Главная » 2014 » Декабрь » 30 » Сценарий 8 марта с конкурсами 2015
11:01 Сценарий 8 марта с конкурсами 2015 | |
Ведущая: Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Смотрите, мамы, и слушайте: Вас поздравляют дети! 1-й ребёнок: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам гости пришли, - рады видеть всех вас! И праздник весёлый начнём мы сейчас! 2-й ребёнок: Ведь он посвящён самым милым и нежным, Любимым, родным!.. Это праздник всех женщин! Сердечный привет группа «Солнышко» шлёт, Весеннюю песенку вам пропоёт! Дети исполняют песню «Весенние веснушки», муз. Е. Беловой, сл. Е. Шкловского. Ведущая: Поздравляем от души Бабушек и мамочку. И сегодня дарим вам Маленькую сказочку. Инсценировка «Поздравим маму!». Выходят звери: Медведь, Волк, Лиса, Мышка, Заяц. Ведущая: В лесу на опушке Собрались зверушки. И начали думать-гадать, Чем же им мам поздравлять? Медведь: Я летом с кусточка Малины натряс. И мамочке милой На праздник припас. (Берёт в руки корзинку с малиной.) Волк: Тебе, моя мама, подарок от сына Из теста слепил, а не из пластилина. Барана живого в лесу у нас нет. Подам я такого тебе на обед! (Берёт в руки барашка.) Лиса: Я зеркальце в роще под ёлкой нашла. В него любовалась я, сколько могла! Но лучше отдам его маме-красавице, Пусть смотрит в него и сама себе нравится! (Берёт в руки зеркальце.) Мышка: А я колосок у нас в поле нашла. Для мамочки-мышки его припасла! (Берёт колосок.) Заяц: Кочашек капусты я вырастил сам. Пусть мама хрустит, я его ей отдам! (Берёт кочан капусты.) Звери (вместе): Бабушек, сестёр и мам Поздравляем с Женским Днём! И свои подарки вам От души преподнесём! В аудиозаписи звучит «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. Все дети подходят к своим мамам и бабушкам, дарят им подарки и рассаживаются на стульчики. Ведущая: Но чем же ещё нам порадовать мам? Наверное, лучше не ссориться вам, Не надо бы драться, не надо шалить, А лучше – весенний концерт подарить! Дети исполняют танец «Хлопайте в ладоши», муз. и сл. Е. Зарицкой (с одноимённого диска);описание движений А.И. Бурениной (в журнале «Весенняя палитра»: Дайджест. Вып. 3, стр. 41). Ведущая: Весенний концерт продолжаем, Стихи о весне прочитаем. Дети читают стихи, посвящённые весне. 3-й ребёнок: Нас сегодня утром рано Звон капели разбудил. Что такое? Это праздник – Мамин праздник наступил. 4-й ребёнок: «Весна». Г. Ладонщиков. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. 5-й ребёнок: «Весенняя песенка». С. Маршак. Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, будто раскололи. Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей, веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки, И на вербах серебром светятся серёжки. 6-й ребёнок: И. Никитин. Полюбуйся: весна наступает, Журавли караваном летят, В ярком золоте день утопает, И ручьи по оврагам шумят. Скоро гости к тебе соберутся, Сколько гнёзд понавьют – посмотри! Что за звуки, за песни польются, День-деньской от зари до зари! Ведущая: А теперь желаю знать: Вы хотите поиграть? (Ответы детей.) В хоровод тогда вставайте И веселье затевайте. 2–3 раза проводится музыкальная игра «Последняя снежинка», авт. О. В. Кулакова. По окончании дети садятся на свои места. Ведущая: Рады все, что на пороге Долгожданная весна! И на праздник вам цветочки Я в подарок принесла! Соберите их в букеты. Кто проворней будет в этом? Под музыку 2 – 3 раза проводится игра «Собери букет». 2-м участникам даётся задание собрать букет тюльпанов одного цвета. Тот, кто быстрее справится с заданием, считается победителем. Ведущая: Весна – самое подходящее время для генеральной уборки. Букеты быстро собирали, А вот полы не подметали! Проводится игра «Замети шарик в ворота». На расстоянии 4–6 м от центральной стены ставят дуги (ворота). Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т. д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метёлке и встают перед гостями, напротив своих ворот. По команде играющие кладут на пол шарик и «заметают» в свои ворота. Выигрывает тот, чей шарик попадёт в ворота первым. Ведущая: От чистого сердца простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме! Дети читают стихи, посвящённые мамам. 7-й ребёнок: «Мамин день». К. Чолиев. Сколько в доме света! Сколько красоты! На столе для мамы светятся цветы. Так люблю я маму – слов не нахожу! Нежно поцелую, в кресло усажу. Чашечку помою, чаю ей налью, Плечи ей укрою, песенку спою! Пусть не знает мама горя и забот! Пусть 8 Марта длится целый год! 8-й ребёнок: «Если бы я был девчонкой». Э. Успенский. Если был бы я девчонкой – я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал, Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл, Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки, Все свои игрушки сам я б расставил по местам! Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» 9-й ребёнок: «Праздник мам». В. Берестов. Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! – стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают маме. Мы пол для мамы подметём, На стол накроем сами. Мы сварим для неё обед, Мы с ней споём, станцуем. Мы красками её портрет В подарок нарисуем. Их не узнать! Вот это да! – Тут мама скажет людям. А мы всегда, а мы всегда, Всегда такими будем! 10-й ребёнок: «Буду мамой». Е. Шаламонова. Обязательно буду я мамой. Как бы дочку свою мне назвать? Знаю, трудностей будет немало: Нужно соски, коляску, кровать. Надо выстирать дочке штанишки, Покачать, убаюкать, попеть, Целовать ей царапины, шишки. Сколько мамочке нужно успеть! Почитать дочке вечером сказку, Накормить и посуду помыть, А зимой покатать на салазках Терпеливой и доброю быть. Неужели всё это сумею? Как устану, наверное, я! Кто меня пожалеет, согреет? Да, конечно же, мама моя! 11-й ребёнок: «Посидим в тишине». Е. Благинина. Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, а уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой. А по маминой подушке луч крадётся золотой. И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, я б могла похохотать… Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу. Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне. - Ничего, - сказал он будто, - посидим и в тишине!.. 12-й ребёнок: «Мамочке». Н. Майданик. В День восьмого марта мамочке любимой Подарю я солнца лучик златогривый! Пусть коснется лучик маминой головки, Поцелует в щечку нежно и неловко! Через тучки прямо лучик мой игривый Обогреет маму золотистой гривой, Глазки защекочет, весело играясь, И проснется мама, солнцу улыбаясь! Ведущая: Дальше песня по программе Мы её подарим маме! Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой). Ведущая: Дорогие мамы, мы вас очень любим! Подрастём немножко, помогать вам будем! Посмотрите, как… В аудиозаписи звучит пьеса «Турецкий базар» с диска № 1 Т. Суворовой. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (№ 2). Ведущая: Делу время – потехе час. Займёмся стиркой мы сейчас! Нужно вывесить платочки, Чтобы высохли до ночки. Поэтому на помощь вам Позовём скорее мам. Под музыку проводится игра «Развесь платочки». Приглашаются 4 мамы и 4 дочки (или сыночка). Участники делятся на 2 команды. В каждой команде 2 мамы и 2 ребёнка: мамы держат веревку, а дети стирают в общем тазике (по одному) платочки определенного цвета и вешают их на верёвку, прицепляя прищепками. Побеждает команда, первой вывесившая платочки. Ведущая: А теперь скажите прямо: Есть у вашей мамы – мама? Сварит кто для вас компот, Платье к празднику сошьёт, Испечёт оладушки? Ну, конечно… Дети: Бабушка! Ведущая: Все огромное «Спасибо!» Скажем бабушкам родным, И сегодня, в день весенний, Мы стихи им посвятим! Дети читают стихи, посвящённые бабушкам. 13-й ребёнок: «Бабушка-забота». Е. Благинина. Если внуки веселы, бабушка – подавно: Ишь щебечут, как щеглы, до чего же славно! Если внуки есть хотят, бабушке – отрада: Пусть сидят, пусть едят, подрастать им надо! Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге: Ну, как дождь или град – ведь промочат ноги! Если внуки спать легли, бабушка не дышит: Баю-баю-люли, тише, тише, тише! Чистота, тишина, теплота, дремота… Вот какая она – бабушка-забота! Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы? 14-й ребёнок: «Загадка». Е. Благинина. Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку? Кто гладит и чинит бельё? Кто дом поутру прибирает, Кто ставит большой самовар? Кто с младшей сестрёнкой играет И водит её на бульвар? Кем коврик бахромчатый вышит? (Сестрёнке – видать по всему.) Кто письма подробные пишет Солдату, отцу моему? … Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею? О ком сочинила стихи? 15-й ребёнок: «У бабушки». Л. Олифирова. А у бабушки шаги быстрые-пребыстрые, Полотенчики её чистые-пречистые. Ягоды в её саду сладкие-пресладкие, В огороде кабачки гладкие-прегладкие, И ромашки под окном белые-пребелые, А стрижи летят к ней в дом смелые-пресмелые. Песни мне она поёт звонкие-презвонкие, А блины она печёт тонкие-претонкие. И варенье у неё вкусное-превкусное… Ты, бабуленька моя, самая искусная! 16-й ребёнок: С праздником весёлым, с праздником весны Всех на свете бабушек поздравляем мы! Дети исполняют песню «Славная бабушка», муз. и сл. В. Шестаковой. Ведущая: А кто на кухне бабушке поможет? Компот и щи сварить кто сможет? (Ответы детей.) Под музыку проводится игра «Свари суп (щи) или компот». На середину зала выносят 2 хохломских столика. На каждый стол ставят кастрюлю и поднос с муляжами овощей и фруктов. В игре участвуют 2 ребёнка, которым повязывают фартучки и надевают поварские колпаки. По сигналу каждый ребёнок складывает в кастрюлю либо овощи, либо фрукты (в зависимости от задания). Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием. В игре могут участвовать одновременно сразу 4 ребёнка. Тогда на каждый стол ставят по 2 кастрюли, и за каждым столом играют сразу 2 ребёнка: один – «варит суп (щи)», а другой – «компот». Игра получается командной. Побеждает команда за тем столом, где дети первыми правильно справились с заданием. Ведущая: Праздник сегодняшний мы продолжаем, Девочек наших теперь поздравляем! Все они очень любят наряжаться. Сейчас посмотрим, как мальчики помогут им в этом. Проведём игру, которая называется «Повяжи девочкам платочки»! Под музыку проводится игра «Повяжи девочкам платочки». Участвует 2 мальчика. На середину зала выносят 4 стула (по 2 для каждого мальчика). Ассистировать им приглашают 4 девочек, которые садятся на стульчики. По сигналу мальчики надевают девочкам на голову платочки и завязывают их. Кто из игроков лучше и быстрее справится с заданием, тот объявляется победителем. Ведущая: Теперь посмотрим, как девочки нарядятся без помощи мальчиков. Под музыку проводится игра «Я самая красивая!» (к участию можно привлекать не только девочек, но и гостей праздника). Для игры потребуется 2–3 стула, на которых лежат 2–3 длинные юбки, 2–3-е бус и 2–3 шляпы. Участники должны: подбежать каждый к своему стулу; надеть юбку, бусы и шляпу; сесть на стул и громко произнести: «Я самая красивая!». Ведущая: Повеселить гостей пора. Для мам и бабушек – игра! Выходите-ка, ребята, вместе позабавимся, Будем танцевать сегодня, как кому понравится! Под музыку проводится игра «Найди и обними». 1-й вариант. Мамы и бабушки встают по кругу. Дети – врассыпную в центре круга. Играет музыка – дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения, мамы и бабушки хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и... "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму (бабушку)?" 2-й вариант. Дети под музыку идут по кругу парами со своими мамами (бабушками). С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза, а мамы меняются местами. По сигналу Ведущей дети пытаются быстро найти и обнять свою маму. Ведущая: Раз праздник – угощенье будет. Посмотрим, кто его добудет. Под музыку проводится аттракцион «Достань конфетку». Конфета привязана к середине шнура. Двое детей с разных концов наматывают его каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто первым доберётся до конфеты. Ведущая: К концу пришёл веселья час. Спасибо, что пришли. Мы рады были видеть вас! Довольны, думаем, и вы. Ребята славно потрудились: Играли, пели – не ленились! Ну, а сюрприз сегодня, дети, Находится в большой конфете! Под музыку детям раздают сладости из бутафорской конфеты, и все идут в группу. |
|
|