Главная » 2012 » Октябрь » 8 » Сценарий осенних каникул
15:39 Сценарий осенних каникул | |
Ведущий — взрослый Подготовка праздника: Стулья на сцене стоят полукругом. Дети выходят и поют песню «Ах, какая осень!», слова и музыка 3. Роот. Звучит таинственная музыка. Появляется Осень. Ход осеннего праздника Осень. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Я — Осень, лету на смену илу, Осенние краски с собою несу. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Ведущий (обращается к детям). Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие. На каждой станции, где поезд будет останавливаться, вы будете выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда и поют песню. Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска «Станция «Лесная». Ведущий. На этой станции вы должны отгадать осенние загадки. Загадки для детей ♦ Клейкие почки, зеленые листочки, С белой корой стоит под горой. (Береза) ♦ Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель) ♦ У меня длинней иголки, чем у елки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, Ветви — только на макушке. (Сосна) ♦ Из бочонка я вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) ♦ Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. (Рябина) ♦ Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножки есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. (Гриб) ♦ В колыбельке подвесной Летом житель спит лесной. Осень пестрая придет — На зубок он попадет. (Орех) ♦ Растут в зеленой травке, В овражке и в канавке Неразлучные сестрички, Очень вкусные... (лисички). ♦ Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) ♦ В красной шапочке в горошках Он известен с давних пор. Не клади его в лукошко — Ядовитый... (мухомор). Нужны ещё загадки осенней тематики, загляните в статью Загадки про осень Ведущий. Молодцы! Поехали дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Речная». Ведущий. Здесь мы с вами поиграем. Выберем цаплю, остальные — лягушки. Проводится игра «Цапля и лягушки». Выбирается «цапля» и несколько «лягушек». У ведущего в руках — указка, к концу которой привязан на нитке бумажный комар. «Лягушки» пытаются поймать комара. «Цапля» ходит вокруг, никого не трогая. После слов ведущего: «Цапля вышла на охоту, лягушатам мой совет: кто не спрячется в болото, цапнет цапля на обед» — «лягушата» должны присесть и закрыть голову руками. Кто не успевает это сделать быстро, того ловит «цапля». Игра проводится несколько раз. «Лягушата» и «цапля» каждый раз выбираются другие. Ведущий. Поиграли, ребята? Садитесь в поезд, поедем дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Дождливая». Ведущий. Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь? Выслушиваются ответы детей. В случае необходимости ведущий подводит детей к правильным ответам. После слов о том, что дождик не очень нравится, звучит фонограмма с шумом дождя и громом. Под ее звуки выходит Непогодица. Непогодица. Кто тут дождик вспоминал? Кто тут дождик прогонял? Дождичек — мой лучший друг! Тучи — лучше всех подруг. Ливень — просто загляденье, Слякоть, сырость — наслажденье. Ноги мокрые у всех, Все чихают, а мне — смех. Не позвали вы меня, Вот и вредничаю я. Сейчас всех вас намочу И ваш праздник прекращу! Ведущий. Не сердись, Непогодица. Наши ребята знают про тебя песенку и могут ее спеть. Хочешь? Непогодица. Конечно, хочу. Исполняется «Песенка про Непогодицу», слова и музыка Е. Болдыревой. Непогодица. Классную вы песню спели, Сразу я повеселела. В огород отправлюсь я, Там нужна вода моя. Ведущий. Непогодица, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка — Станция «Огородная». Непогодица садится к ребятам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Огородная». Ведущий. Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью. На сцену выходят дети в нарядах овощей. Исполняется сценка «Спор овощей» Н. Семенова или любая другая, по выбору музыкального руководителя. Ведущий. Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем Богатым урожаем. Осень. Урожай у вас хорош, Уродился густо: И морковка, и картошка, Белая капуста. Ведущий. Баклажаны синие, Красный помидор Затевают длинный И серьезный спор: Овощи. Кто из нас, из овощей, И вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях Будет всех полезней? Ведущий. Выскочил горошек, Ну и хвастунишка. Горошек. Я такой хорошенький, Зелененький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу. Ведущий. От обиды покраснев, Свекла проворчала... Свекла. Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свеклу надо для борща И для винегрета. Кушай сам и угощай — Лучше свеклы нету! Капуста. Ты уж, свекла, помолчи, Из капусты варят щи, А какие вкусные Пироги капустные! Зайчики-плутишки Любят кочерыжки. Угощу ребяток Кочерыжкой сладкой! |
|
|