Главная » 2012 » Октябрь » 7 » Сценарий 1 сентября для коллег
16:14 Сценарий 1 сентября для коллег | |
сценарий праздничной линейки к Дню знаний Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка. ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя! ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости! ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето Пришел праздник знаний, учебы, отметок! ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя, С праздником вас поздравляем, друзья! ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы … (Называет имя, фамилию. Речь директора.) ВЕДУЩАЯ: Для поздравления слово предоставляется классному руководителю 11-А класса … (Называет имя, фамилию. Речь учителя.) ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся, Завтра учебные будни начнутся. Ну а сегодня – праздничный час! ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас! ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники! Первый раз пришли вы в школу, Первый раз в первый класс, Все для вас сегодня ново, Всё волнует вас сейчас! Дорогие малыши, Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи, Вы уже настроились! (Под музыку выходят первоклассники.) 1-й: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши. 2-й: Оставайтесь, куклы, дома, Ухожу учиться в школу, Некогда теперь играть, Книжки буду я читать! 3-й: В зеркало я очень долго На себя смотрел, Удивлялся всё: когда же Вырасти успел! Был вчера малыш-разбойник, А теперь я взрослый, школьник! 4-й: Почему-то мама с папой Так разволновались, Словно вместо меня в школу В первый раз собрались! 5-й: Папа чистил мне ботинки, Стряхивал с меня пылинки, Мама мой большой портфель Собирала целый день! 6-й: Книжки мне сегодня снились, Строем шли, в портфель ложились, Карандаши в тетрадке Написали: “Всё в порядке! Мы чисты, опрятны, новы, Для учёбы мы готовы!” 7-й: Сестрёнке “не скучай” сказала И куклы все ей отдала. “Со мной тебе нельзя идти, Немножко надо подрасти!” 8-й: В этот чудесный светлый день В школу нам идти не лень, Говорим: “Уютный класс, Принимай радушно нас!” ВСЕ (хором): Обещаем не лениться, Только хорошо учиться! (Зам. директора по учебно-воспитательной работе начальной школы представляет учителей 1-х классов.) ВЕДУЩИЙ: А для 11-классников это последнее первое сентября в родной школе. ВЕДУЩАЯ: Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года. ВЕДУЩИЙ: А какой же день рождения без гостей, без подарков? (Музыка, входят сказочные герои.) МАЛЬВИНА: Дорогие первоклассники! Вот и лето пролетело, Незаметно так же год Ваш учебный промелькнёт! Вот подарок мой для вас (показывает будильник) Пусть звонит он по утрам смело. Помните: потехе – час, Ну а время – делу! Года учебы – впереди, И волнение в груди! Ты его подальше спрячь, Нужно лишь мозги напрячь: И задачу ты решишь, Сочиненье сочинишь, Знаниями всех удивишь! ПЯТАЧОК: Уважаемые 11-классники! Для вас последний школьный год С минуты этой настаёт. От имени учителей Мы пожелаем вам смелей Дорогой трудною идти И в жизни верный путь найти! (Пятачок дарит медные пятачки или медали 11-классникам.) БУРАТИНО: Дарю сегодня вам, друзья, Заветный ключ от школы нашей. Учителя вас поведут дорогой знаний, Премудростям научат! (Слышатся крики, свист, гомон. Появляется Фрекен Бок с чемоданом и с клеткой, в которой сидит птица. Фрекен Бок свистит, поднимает монокль, внимательно рассматривает учащихся.) ФРЕКЕН БОК: Это, что за сборище? Это что за великовозрастные оболтусы, а что за малявки? ВЕДУЩИЙ: А вы-то кто? Фрекен Бокк. Я? Я всеми уважаемая, знаменитая, много образованная укротительница детей – фрёкен Бокк! ВЕДУЩАЯ: А у нас сегодня праздник, День знаний! Ребята, давайте представимся фрекен Бок! Сейчас по моей команде каждый громко скажет, как его зовут! Раз, два, три! (Дети кричат.) ФРЕКЕН БОК: Ой, ой, ой! Какое жуткое безобразие! Какие дети – такие и родители! И это называется гимназисты! ВЕДУЩИЙ: Нет, уважаемая. Фрекен Бок. Это первоклассники и одиннадцатиклассники школы № …! ФРЕКЕН БОК: Не может быть! Я должна была попасть в гимназию номер 27! (Уходит, ворча). Все перепуталось в этом мире! Никакого порядка! ВЕДУЩИЙ: Вот это да! А продолжим наш праздник! ВЕДУЩАЯ: День знаний это праздник и для наших учителей. На них лежит ответственность за всю школу, за каждый класс. Звучит ПЕСНЯ для УЧИТЕЛЕЙ. БУРАТИНО: Всё начинается со школьного звонка: Мечта, наука, дружба – что хотите! ПЯТАЧОК: Всё это будет поздно или рано, Всё впереди, ребята, а пока… (Входит “звоночек”.) ЗВОНОЧЕК: Я звонил в последний раз 25 мая И тогда я сказал, лето провожая: “Отдыхайте, загорайте, Веселитесь, не деритесь. Книжки разные читайте, Обо мне не забывайте!” Вот теперь звоню опять, Чтобы в школу вас позвать! Год учебный начинать, Снова знания вбирать! Вместе всем учиться, Грустить и веселиться! Всем спасибо, что пришли И улыбки принесли, Море ароматов, Здравствуйте, ребята! ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется … (называют имена первоклассницы и одиннадцатиклассника) ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок! Веселый, грустный, дерзкий! ВЕДУЩИЙ: Ждёт в жизни вас другой урок, Уходит тихо детство!.. ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок, Уроки открывая! ВЕДУЩИЙ: Мы к знаниям идём вперед, Усталости не зная! (Дети дают звонок. Под звуки музыки школьники заходят в школу.) сценарий линейки 1 сентября 2011-2012 ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! сценарий праздничной линейки к Дню знаний * * Сценарий был составлен для линейки 1 сентября 2004 г. к юбилею школы. Слова о 35-летии уберите или замените на другую дату, важную для вашей школы. * * (Звучат школьные мелодии. Фанфары.) ВЕДУЩИЙ: Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несёт. Ведь сегодня – день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника! МАЛЬЧИК: Что такое осень? – Это время Нам шагать к своей любимой школе. И встречаться здесь с хорошими друзьями, Без которых летом так скучали… ДЕВОЧКА: В школу, в школу – утро зовёт, В школу, в школу – ветер поёт. Интересным будет урок, Станет счастливым весь год! ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется директору нашей школы … (имя, отчество) (Директор объявляет линейку открытой. Звучит гимн.) ВЕДУЩИЙ: Этот учебный год для нас юбилейный. Нашей школе- 35 лет. Это время прозвучало почти 10000 звонков, прошло более 4000 дней каникул, 2657 выпускников вышли из стен школы. А сегодня на линейке собрались и те, для кого это первый школьный праздник и те, для кого это последняя первосентябрьская линейка – наши одиннадцатиклассники. Можно сказать – гордость школы. И действительно среди них есть люди, которые по праву могут носить значок “Гордость школы”. Директор вручает значки: за отличную учебу и творческое отношение ко всему происходящему, успешное участие в городских, областных олимпиадах … (называет имя, фамилию и класс – 11А, 11Б и т.д.) за отличную учебу, стойкость духа, упорство и усидчивость, умение красиво и четко выразить свою мысль … (имя, фамилия, класс); за желание учиться, за живой интерес и неравнодушие ко всему происходящему … (имя, фамилия, класс); за твердость духа, стойкость характера, упорство и огромное желание знать всё …… (имя, фамилия, класс); за оригинальность мысли, умение перевоплощаться, но при этом добиваться своего … (имя, фамилия, класс); за философское отношение к жизни, старательность в приобретении новых знаний и умений … (имя, фамилия, класс); за стремление к знаниям, за умение воплотить в жизнь литературные образы скромность и застенчивость … (имя, фамилия, класс); ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется нашим выпускникам – одиннадцатиклассникам. (Звучит песня “Куда уходит детство” в исполнении вокальной студии одиннадцатиклассников.) МАЛЬЧИК: Первый раз пришли вы в школу, Первый раз в первый класс. Всё для вас сегодня ново, Все волнуются за вас! ДЕВОЧКА: Дорогие малыши Знаем, вы готовились! Рассказать свои стихи Вы уже настроились! (Выступают первоклассники.) 1-й: Расступись, народ честной Первоклассник пред тобой У меня портфель большой Ранец новый за спиной. 2-й: Кто сегодня рано встал? В школу быстро прибежал? Ну, конечно, это я И со мной моя семья. 3-й: В первый раз иду я в школу. Первый раз несу портфель. Открываю смело книжку- Ученик уж я теперь. 4-й: У меня сегодня праздник. Не бывало лучше дня, Потому что “первоклассник” Называют все меня. 5-й: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Много ели, много пели, Очень вырасти хотели. 6-й: Наконец сбылись мечты, Впереди – учеба, Всюду яркие цветы, Нынче – день особый! 7-й: Мы должны теперь учиться, Не зевать и не лениться, На “четыре” и на “пять” На уроках отвечать. 8-й: В большой и светлой школе Для нас открыта дверь. Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь! (11-классники под музыку вручают подарки: ключ от школы и большой карандаш.) МАЛЬЧИК: Приходят в школу малыши, Они ещё так мало знают Частицу им своей души Учитель каждый оставляет. ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется учителю 1-а класса … (называет фамилию, имя, отчество учителя). (Приветственное слово учителя.) ВЕДУЩИЙ: Слово для поздравления предоставляется Заслуженному учителю РФ, учителю русского языка и литературы, классному руководителю 11-А класса …. (имя, отчество, фамилия) (Приветственное слово учителя.) (Одиннадцатиклассники вручают цветы всем учителям.) МАЛЬЧИК: Нынче в классы, залитые светом, С легким дуновеньем ветерка Залетит весёлый отклик лета, Перезвон вопросов и ответов, Запах лета, голос ветерка. ДЕВОЧКА: Снова школьный звонок Нас зовет на урок- Значит, кончилось шумное лето В первый день сентября Детям радость даря, Каждый раз повторяется это. ВЕДУЩИЙ: Для учащихся ежедневно звенит голосистый звонок. Вот и сегодня он ждет, чтобы оповестить о начале учебного года, о начале занятий. Право дать первый звонок предоставляется ученику одиннадцатого класса …. (имя, фамилия) и первокласснице … (имя, фамилия). (Звучит школьный вальс. Одиннадцатиклассники дарят шарики первоклассникам и за руки заводят их в школу.) сценарии на 1 сентября Сценарий праздника “Посвящение в первоклассники, или В школу с Буратино На празднике было пять русскоговорящих детей-школьников. Двое из них (мой сын и его подружка с садика) – первоклассники, остальные – 2-4 класс. Первоклассники были в центре внимания – для них и готовился сценарий, но и про других школьников я не забыла – им же тоже нужно было поднять настроение перед школой. Проводили этот праздник накануне. Действующие лица: БУРАТИНО (мама) / сшила колпак, из бумаги длинный нос на резиночке. Подготовка: – колокольчик, – набор букв, – школьные принадлежности для игры, – компак-диск с песнями (“Буратино”, “Чему учат в школе”, “Дважды два – четыре”, “Если с другом вышел в путь”), – белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными, – белые карточки с предложениями с пропущенными прилагательными и существительными, – зелёные карточки с прилагательными, – синие карточки с существительными. * * Звучит песня “Вот оно какое, наше лето” (в школу-то идти 17 августа). Заходит Буратино. Буратино: Лето быстро пролетело, Ребятишки, все за дело, Собирайтесь кучками С тетрадками и ручками! Ребята, вы узнали меня? Да, я вырос, стал взрослым. А когда я был маленьким, у меня было очень много интерестных приключений. Вы помните сказку про меня? Куда отправлял меня папа Карло? Чему учила меня Мальвина? Ответы детей. Буратино: Ох, как я не хотел учиться! Но потом я все-таки пошел в школу, и мне очень там понравилось. И я сейчас вам расскажу обо всём, что происходит в школе. А как вы думаете, зачем нужно в школу ходить, чему там учат детей? Ответы детей. После чего слушаем и поем песню “Чему учат в школе”. Буратино: Конечно, для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте “да” или “нет”! На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Игра “Соберись в школу”. Для этого нужен пустой рюкзак-ранец, и на расстоянии разложить пенал, книгу, краски, пластилин, можно и сок (у каждого игрока одинаковый набор предметов). Цель: собрать всё, но брать по одному предмету. Буратино: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! Урок сказок Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! Игра в буквы. Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву. Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки? Игра “Угадай сказку”. Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок. Для младшего возраста: – Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. (“Морозко”) – На столе стояло 3 миски с кашей… (“Три медведя”) – А почему у тебя такие большие глаза? (“Красная шапочка”) и так далее. Для старшего возраста: – Жили в том дворце дочери морского царя… (“Русалочка”) – Кажется, дождь начинается… (“Винни Пух”) – Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… (“Конёк-Горбунок”) и так далее, заготовок сделайте побольше. Игра “Сказки-перепутки”. Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики. Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни. (7 сказок: “Снежная королева”, “Принцесса на горошине”, “Бременские музыканты”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Мальчик с пальчик”, “Красная шапочка”). (другие сказки-перепутки см. в сценарии “День рождения второклашки”) Игра “ Доскажи имя”. Микки … (Маус) Гадкий … (утёнок) Крокодил … (Гена) Почтальон … (Печкин) Доктор … (Айболит) и так далее. Переменка (звенит колокольчик) Игра “Верю – не верю” Верите ли вы, что… – в Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (да) – в Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (нет) – авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (да) – шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (да) – в Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (да) – в некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (нет) Звучит песня “Дважды два – четыре”. Буратино: Ребята, вы догодались, какой урок сейчас будет? Урок математики Для младших: У Сережи карандашик И еще один – у Даши. Сколько же у малышей На двоих карандашей? У меня есть две игрушки, Завтра дам одну Ванюшке. День рождения у Вани, Отнесу ему коня. Сколько же игрушек станет Завтра дома у меня? Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась – От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? Для старших: У меня есть две конфетки, Дам одну сестренке Светке. Я не жадный, и за это Дал мне папа две конфеты! И теперь конфеток стало Даже больше, чем сначала! За окном сидели птички, Голубь, дрозд и три синички. Спросим мы учеников И прилежных учениц: “Кто ответить нам готов, Сколько за окошком птиц?” Пять мальчишек было в классе, В класс вошел еще и Вася, А потом Илья и Миша. Сколько же теперь мальчишек? (автор задачек – Наталья Иванова) Переменка Игра “Угадай, что в рюкзаке”. Не подглядывая, на ощупь нужно определить, что в рюкзаке. Я положила туда школьные принадлежности – карандаши, точилки, ластики и т.д. – задание легкое. Был и второй вариант: предметы клали на стул по отдельности (дети не смотрят), накрывали платком, и тот, кто садится на стул, должен угадать, на чём он сидит. Урок спорта (проводили на улице) Выбрав букву в рюкзаке (с закрытыми глазами), изображали её. Некоторые буквы изображали парами. Переменка Игра “У кого смешнее”. 1-й вариант: Раскладываются два вида карточек обратной стороной (1 – предложения с пропущенным прилагательным, 2 – прилагательные). Дети берут по одной карточке из каждой кучки и читают. Например: – Я люблю … мокрый … банан. – Я читаю … горячую … книгу. 2-й вариант: 3 вида карточек (1 – предложения с пропущенными прилагательными и существительными, 2 – прилагательные, 3 – существительные). Например: – Уши растут на … сладких … тарелках. – Я пишу … ледяным … фонариком. И так далее. Звучит песня” Если с другом вышел в путь”. Урок загадок Буратино: Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности. Я весь мир слепить готов – Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… (пластилин) Я большой, я ученик! В ранце у меня… (дневник) Я готов к учебным стартам, Скоро сяду я за… (парту) На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я – … (пенал) (автор загадок – Наталья Иванова) Переменка Игра “Зевака”. Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать. летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка. Урок музыки Буратино: На уроке музыки поют, об этом всем известно. А кто знает, какая у меня любимая песня? Правильно, песня про меня! Звучит песня “Буратино” (поём все вместе, дети повторяют движения за Буратино). Буратино: Я вижу, что вы готовы к школе, прошли мою подготовку. Молодцы! С радостью вам скажу, что вы теперь настоящие первоклассники, и завтра вы пойдете в настоящую школу, поэтому нам нужно всем вместе сейчас произнести клятву первоклассника. КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (повторяют за Буратино) Мы, первоклассники …schule, перед лицом родителей, одноклассников и друзей торжественно клянёмся! Никогда не ходить в школу с невыученными уроками. Клянёмся! Никогда не заканчивать полугодие с плохими оценками. Клянёмся! Никогда не открывать учебники грязными руками. Клянёмся! Мы – первоклассники, девочки, мальчики. Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными, Маме с папой помогать, малышей не обижать. Клянёмся! Буратино: И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – помазание мелом (мажет детям носики и щёчки). Потом и остальные дети (2-4 класс) повторяли клятву и мазались мелом. Буратино: Но и это ещё не всё. Я приготовил вам подарки! Буратино угощает всех сладостями. Буратино: И ещё! – Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (всем детям раздаются карандаши) - Если буквы – закорючки, то меня возьмите в ручки, По бумажке скок да скок, вот и чистенький листок! (всем детям раздается по резинке) - Эту новую тетрадку нужно содержать в порядке, Ну а если в ней черкать, то неряхой можно стать. (всем детям раздается по тетради) А также всем досталось расписание уроков и разукрашка Буратино, которые я нашла на сайте “Солнышко”. Спасибо! И в заключение Буратино желает первоклассникам и школьникам: - Чтоб чему-то научиться, надо в школе не лениться И урок внимательно слушать обязательно! - Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики! И у вас теперь на партах книжки, ручки, дневники. - Скоро в школу вы пойдете, просим не лениться, Я желаю вам, ребята, хорошо учиться! Звучит песня “Из чего же сделаны наши мальчишки”. сценарии 1 сентября ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник – “Посвящение в первоклассники”. (Звучит сигнал.) Слышите? Букварь уже на пороге. Встречайте дорого гостя! (Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь.) БУКВА Б: На этот праздник сентябрьским днем Родителей наших мы все позовем Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады друзья! БУКВА У: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. БУКВА К: Мы дошкольниками были Мы ходили в детский сад. Мы из глины мастерили И лошадок, и зайчат, А теперь, а теперь Нам открыла школа дверь. БУКВА В: Поступил я осенью В школу в 1 “А”. Я считаюсь школьником С первого числа. БУКВА А: Даже маленький ребенок, Не умеющий читать, Только выйдя из пеленок, Просит книжку показать. БУКВА Р: Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего. БУКВА Ь: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять машиной в поле, Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись. (Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и “спит”.) ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая? ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я – Путаница! ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала? ПУТАНИЦА: Ну я, а что? ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили. (Дети восстанавливают слово и уходят.) ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет? ДЕТИ: Интересно! ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха! НЕХОЧУХА: А-а-а? ПУТАНИЦА: Вставай! НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение. НЕХОЧУХА: Не хочу. ПУТАНИЦА: Рассказывай! НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха, Ничего я не хочу. И скажу вам откровенно, Я уроки не учу. Не хожу, друзья, я в школу, Днями целыми я сплю, Потому что, потому что Ничего я не хочу. ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает. ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов “не хочу” попробуй сказать: “Хочу! Буду с удовольствием!” НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится. ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово “я”, а вы – “хочу”, и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать. НЕХОЧУХА: Я… ДЕТИ: Хочу… НЕХОЧУХА: Играть. ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки. Если нет – не поднимайте. (Играют.) ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость – выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова. Если все ты будешь знать, То получишь в школе…(5) Портфель у меня Не велик и не мал. Лежат в нем задачник, Тетрадь и …(пенал). В коридоре топот ног, То зовет всех в класс…(звонок). НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали – вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание “первоклассник”. Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий. ВЕДУЩИЙ: В добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути! (Дети отправляются по станциям [см. приложение]. По окончании путешествия дети собираются в зале.) ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок. НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники. ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика: Мы, ученики первого класса школы № … клянемся: Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками, Никогда не заканчивать четверть … с плохими отметками, Никогда не открывать учебники … грязными руками, Никогда не приглашать родителей на собрание … за 5 минут до начала, Никогда не показывать родителям дневник … в праздники и каникулы. Клянемся, клянемся, клянемся! (Детям вручаются “удостоверения первоклассников” и сувениры. Звучит музыка.) П Р И Л О Ж Е Н И Е. Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев. СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ Вопросы. 1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь. 2. Ум хорошо, а … лучше. 3. Какое число входит в название сказки про поросят? 4. Сколько богатырей в сказке Пушкина “Спящая царевна”? 5. Сколько ног у осьминога? 6. Самый короткий месяц в году? 7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке? Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно. Игра “Сложить и вычесть”. На карточках написано “+1” и “-1”. Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ. Задачи в стихах. Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько всех получится? В снег упал Сережка, А за ним – Алешка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят. Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: “Домой хочу!” Сколько их пришло к ручью? Игра “Хлопки”. Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель. СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ Загадки. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь, Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот Заяц? (мел) Если ей работу дашь, Зря трудился карандаш.(резинка) Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик) Сели птицы на страницы, Знают быль и небылицы.(буквы) Кто на свете всех умнее, Кто все знает и умеет, И в любой свободный час Кто всему научит нас? (книга) То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Стоит веселый светлый дом Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Веселятся Коля, Лена Это значит … (перемена) Долгожданный дан звонок – Это кончился … (урок) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) Игра “Доскажи словечко”. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором. - Итак, затеем мы игру, – промолвил … кенгуру. - Быстрей садитесь в круг”, пробормотал … индюк. - Нам вовсе не до игр, – за всех ответил … тигр. - Да и какой в них толк? – добавил серый … волк. - Уж лучше я уйду, – воскликнул … какаду. - А я уж поскакал, – протявкал трус … шакал. - Жаль, поиграть нам не пришлось, – промычал печально … лось. СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ 1. Доскажите имя литературного героя Папа …(Карло) Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед …(Мороз, Мазай) Баба … (Яга) Дядя …(Федор, Степа) Крокодил …(Гена) Почтальон …(Печкин) Доктор …(Айболит) Красная …(Шапочка) Кощей …(Бессмертный) Муха …(Цокотуха) Винни …(Пух) 2. Назовите средства передвижения героев сказок. (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…) 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы. · Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. · Буду, буду умываться по утрам и вечерам. · Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. · Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА 1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача – найти свою половину. 2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос… 3. Проговорите скороговорку. (предлагаются разные скороговорки). |
|
|