Главная » 2017 » Январь » 7 » Сценарий 14 февраля 201
18:21 Сценарий 14 февраля 201 | |
ЧАСТЬ 1 Ход мероприятия: ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: Ф.Киркоров «Валентинов день». ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО: Ведущая . Добрый вечер, дорогие друзья! Вы, конечно же, догадались, что сегодняшний праздник посвящён любви. Музыканты, поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу. Романтичная и нежная, робкая и страстная, преданная и безответная – какой разной бывает любовь. Она может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благополучному человеку. Звучит музыка из к\ф «Секретные материалы». Ведущая. Сегодня – 14 февраля – День святого Валентина! Это праздник юных и влюблённых, но сам праздник немолод, его отмечали ещё в XV веке. Существует много легенд, рассказывающих о происхождении этого праздника, но было бы славно услышать историю святого Валентина от него самого. Но в XXI веке чудеса, увы, уже не происходят…невозможно поговорить с теми, кто уже давно скрылся за тёмной пеленой истории. Маги и волшебница встают со своих мест и бурно протестуют. - Нет, нет! (хором). Ведущая. Что? Кто вы? Маг 1. Нет, чудесам есть место в нашем мире! Маг 2. Мы, маги и волшебницы, хорошо это знаем! Волшебница. Чудеса зависят от нашего желания. Если мы чего-то хотим от всего сердца… Маги (хором). То может произойти любое чудо! Маг 1. Нам известно всё о волшебных стихиях! Маг 2. Само время подвластно нам! Волшебница (немного робко). Мы можем попробовать…Немного поколдовать…. Маг 1. Сотворить чудо! Волшебница. И вызвать сюда, на наш замечательный праздник, самого святого Валентина! Ведущая (задумчиво). Ну, не знаю… С другой стороны – сегодня же праздник! (Обращается к залу). Ну что, поверим волшебникам? Разрешить им чародейство? (Поворачивается к Магам). Если ваше волшебство светлое, то удачи вам, ворожите и позовите святого Валентина в наше время. Маг 2 (обращается к залу). Нам понадобится и ваша помощь! Волшебница. Соедините руки и поднимите их над головой так, как это сделаем мы. Изо всех сил пожелайте, чтобы чудо произошло! Маг 1. Повторяйте вместе с нами волшебные слова. Маги становятся в круг, поднимают руки вверх, на словах «руки мы соединим» крепко берутся за руки. Маги. Руки мы соединим – Чудо века сотворим! На мгновенье свет погас – Валентин в гостях у нас! Появляется Святой Валентин. Здравствуйте, люди добрые, чувствую я – здесь пахнет праздником! Я прав, милая девушка? (Обращается к ведущей). Ведущая. Да, святой Валентин, у нас праздник, который посвящён тебе! Святой Валентин (улыбаясь). Неужели и вправду мне? Маги. Да! Да! Ведущая. Праздник праздником, однако ребята у нас любознательные, хотят узнать: почему ты покровительствуешь влюблённым? Откуда пошёл обычай дарить валентинки? И почему этот праздник отмечают 14 февраля? Святой Валентин. Это печальная история. Лучше я не расскажу, а покажу, если в этом любезно поможет мне добрый маг (показывает рукой на 1 мага). Маг 1. Сейчас я прочту заклинание, и мы сможем заглянуть в прошлое. Чудесам дивиться не устанем – В зеркало истории заглянем. Время повернётся вспять – В прошлом Валентин опять! Пока маг читает заклинание, на сцену выходят Воин и его Невеста. Воин. О Валентин! Мы многое слышали о тебе! Только ты можешь помочь нам. Невеста. Мои родители хотят отдать меня замуж за нелюбимого! Воин. Сумасброд император запрещает нам, его верным солдатам, жениться. Ни в одном храме не согласились благословить наш брак! Невеста. А нам не жить друг без друга! Святой Валентин (мягко улыбаясь). Любовь уже благословенна, если ваши чувства искренни. Я соединю ваши сердца и обвенчаю вас тайно, как венчал других влюблённых. Но помните, что вы должны любить не только друг друга, но и весь мир, ваших родных, близких, даже если они вас порой не понимают. В это время к Валентину подходят Стражники, грубо хватают его за плечи. Влюблённые в страхе убегают. Стражник 1. Замолчи, бессовестный старик! Стражник 2. Терпение власти не бесконечно. Опять ты нарушил указ императора и закон и тайно венчал людей вопреки воле их родителей. Стражник 1. Воинам вообще запрещено жениться. За то, что ты нарушил закон, тебя бросят в темницу! Святой Валентин. Но я не вор, и не убийца! Я просто помогал людям. Стражник 1 (грубо). Допомогался! Теперь иди в темницу! Валентина заключают в «темницу». Стражники перекрещивают перед ним оружие. Появляется дочь тюремщика. Она идёт неуверенно. В руках у неё кувшин и узелок. Дочь тюремщика (печально). Вот тебе вода и хлеб, бедный узник. Святой Валентин. Благодарю тебя, милое дитя. Но кто ты? Дочь тюремщика. Я дочь тюремщика. Святой Валентин. Что с тобой случилось? У тебя повязка на глазах? Дочь тюремщика. Я слепа. Я никогда не видела солнца. Святой Валентин. Бедняжка. Дочь тюремщика. Не меня жалей, а себя. Сегодня 14 февраля, и тебя казнят. Святой Валентин. Печально, конечно, но больше всего меня беспокоят твои глазки. Подойди-ка поближе. Девочка послушно подходит ближе. Валентин кладёт ей руку на глаза поверх повязки. Святой Валентин (с надеждой в голосе). Пусть эти глаза Покинет тьма. Смену ночи и дня Узреет сама. Валентин убирает руку. Девочка тут же снимает повязку, отбрасывает прочь, оглядывается радостно и удивлённо вокруг. Дочь тюремщика. Я вижу! Как замечательно! Ты совершил чудо! Спасибо тебе! Но как тебе это удалось? Ни один врач не мог мне помочь. Святой Валентин. Просто я очень люблю жизнь, мир и людей, которые меня окружают. Я очень хотел, чтобы ты прозрела. Если по-настоящему верить и любить, то может произойти любое чудо. Дочь тюремщика. Тогда освободи себя. Святой Валентин (грустно). Увы, иногда нелюбовь всё-таки побеждает. Но я надеюсь, про меня будут вспоминать… Дочь тюремщика. О да! Но может, я могу сделать для тебя хоть что-нибудь? Святой Валентин достаёт из-под плаща мешочек с письмами-валентинками. Святой Валентин. Это письма моим друзьям и родным. Доставь весточку, милая девочка, тем, чьи имена я назову. А это письмо – тебе. Протягивает ей письмо. В это время появляются Стражники и отталкивают девочку прочь. Стражник 1. Эй, собирайся живее! Стражник 2. Палач тебя заждался! Дочь тюремщика. Отпустите его! Стражники её не слушают и уводят пленника прочь. Святой Валентин (оборачиваясь и улыбаясь). Не забудь о письмах! Звучит грустная мелодия. Дочь тюремщика смотрит в сторону, куда увели Валентина, опускает голову. Дочь тюремщика (печально). Вот так погиб Валентин. Однако, что же он мне написал? (Читает вслух). «Будь счастлива. Твой Валентин». (Прижимает письмо к груди). Спасибо. Появляется ведущая, маги, волшебница и Святой Валентин. Маг 1. Перед гибелью Валентин разослал своим родным и друзьям маленькие записочки, в которых написал о том, как он любит их всех. Святой Валентин. А люди стали присылать друг другу открытки в этот день, желая счастья и любви. Чаще всего так поступают влюблённые. Ведущая. Валентина объявили святым. И эти маленькие открытки называют валентинками в честь доброго святого. Насколько я знаю, святой Валентин по-прежнему покровительствует влюблённым. Святой Валентин (лукаво). Ну, не без этого. Ещё я покровительствую любимым и любящим – ведь любить можно многое и многих. Маг 1. Например, свою маму и свою учительницу. Маг 2. И сестру, и одноклассницу. Волшебница. И папу, и брата. И дедушку, и бабушку. И незнакомого прохожего. Маг 1. И солнышко ясное! Маг 2. И небо голубое! Ведущая. И себя надо любить, чтобы не ходить мрачным и угрюмым. Святой Валентин. Надо любить весь мир! Тогда весь мир полюбит тебя! НА СЦЕНУ ВЫХОДЯТ ЧТЕЦЫ: Четырнадцатый день февраля – Валентинов день, говорят. Я выбираю вас среди всех, Потому что люблю больше всех. Известно всем давно про семь чудес на свете. Но вот ещё одно большое чудо есть. Это чудеснее и лучше всех чудес. То чудо всем давно известно на планете, Оно волнует нас и в наших жилах кровь. Бессмертное как жизнь – восьмое чудо света. Прекрасная волшебница любовь. Ангелы зовут это небесной отрадой, Черти – адской мукой, а люди – любовью. Любовь – это великое чувство! В душе померк бы свет, и тьма настала вновь. Когда бы из неё изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстью сердца жил, А кто любви не знал, тот всё равно, что не жил. Любовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне; Любовь – не вздохи на скамейке И не прогулки при луне. Всё будет: слякоть и пороша Любовь с хорошей песней схожа, а песню нелегко сложить. ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: Л. Вайкуле «Валентинки». Дочь тюремщика. Дарит гостям «валентинки». ВТОРАЯ ЧАСТЬ. Игра по станциям «Валентинки» для учащихся 5 – 7 классов. №1. Станция «Улыбчивое сердце»: Задание – сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов. Игрок не должен смеяться, не должен повторяться. №2. Станция «Хрустальное сердце»: Задание – собрать «Пазл» сердце. №3. Станция «Мудрое сердце»: Задание – дополнить пословицу о любви. Замуж выходи, в оба гляди. Снаружи красота, а в сердце пустота. Каждому своя милая – самая красивая. Любовь не картошка, не выкинешь в окошко. Любовь не тюрьма, а сводит с ума. Не родись красивой, а родись счастливой. Шей шубу теплее, а жену выбирай добрее. Женился на скорую руку, да на долгую муку. Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает. На что и клад, когда в семье лад. Вся семья вместе, так и душа на месте. №4. Станция «Разбитое сердце»: Задание – красные сердечки разрезаны пополам: на одной половине написаны женские имена героев литературных произведений, а на второй половинке мужские. Чтобы восстановить разбитое сердце участники должны вспомнить литературных героев. Ромео – Джульета Емеля – царевна Несмеяна Руслан – Людмила Антоний – Клеопатра Грей – Ассоль Гвидон – царица лебедь Комар – муха Цокотуха Пьеро – Мальвина Эльф – Дюймовочка Стойкий оловянный солдатик – Болерина Кай - Герда . №5. Станция «Выразительное сердце»: Задание - «Пантомима» Много лет назад Леонид Ярмольник прославился тем, что с помощью пантомимы изображал все, что угодно. Давайте, и мы попробуем повторить творческий путь ныне знаменитого артиста и с помощью жестов, мимики, а иногда и звуков изобразим сложные поведения человека. Каждая пара выбрала карточку, на которой отмечены ситуации, которые нужно изобразить. Пункт А - выполняет юноша, пункт Б – девушка. 1 а) приступ радикулита б) чихание в замедленном действии 2 а) походка малыша, у которого спадают подгузник б) убить комара в замедленном действии 3 а) походка молодой прекрасной девушки б) почесать под лопаткой в замедленном действии 4 а) изобразить человека, который ожидает очереди к зубному врачу. б) танцевать буги-вуги в замедленном действии. №6. Станция «Дружелюбное сердце»: Задание – две пары детей (танцевальная пара) танцуют под танцевальную музыку Шопена. Танцующие должны разместить надувные шары между собой и танцевать, не придерживая шары руками. Как только музыка закончится, пары должны обняться, чтобы шарик лопнул. Пара, которой удастся это сделать – побеждает. Учитывается настроение, легкость в выполнении задания. Игра «Весна – пора любви» для учащихся 8 – 9 классов. Задачи: Развитие этических норм, воспитание чувств первой влюблённости. Деривация кругозора. Цели: Показать красоту взаимоотношений влюблённых. Избавление от комплексов во взаимоотношениях юношей и девушек с противоположным полом. Создание условий для микроклимата в коллективе. Подготовка: Оформление помещения и оснащение к мероприятию: Плакат с названием темы классного часа. Тематические фотографии с надписями. Напечатанные любовные фразы великих людей. Вырезанные из цветного картона сердечки. Ромашка из цветного картона. На партах у каждого ученика бумага для рисования, ручки, карандаши, фломастеры. Оборудование для звукового сопровождения. Ход мероприятия: Учащиеся делятся на четыре команды: «Ti’mo», «Амур», «Купидон», «Два сердца, две судьбы». Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Вальс цветов». Учащаяся читает стихотворение Ф.И.Тютчева. Ещё томлюсь тоской желаний, Ещё стремлюсь к тебе душой – И в сумраке воспоминаний Ещё люблю я образ твой… Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночью на небе звезда. Ведущая: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о самом светлом и прекрасном чувстве – любви. Весна нагрянет неожиданно, а с нею любовь. Любовь…явление в нашей жизни, о которой знают все, и в тоже время – она такое загадочное… Весной это чувство в нас разгорается как пожар: «Землю пробили усики трав и посверлили лучи. Тотчас Об этом чуде узнав, Заспешили с юга Грачи. На лентах сейсмографов Стала видна нервная полоса… (два человека – он и она – глядели друг другу в глаза…) народ бежал и жмурился от тепла. Кто-то кричал: «Пожар! Пожар!..» А это – Любовь была.» Ведущий обращается к доске: - А вот высказывания о любви некоторых других знаменитых людей. (зачитывает…) «Любовь смотрит не глазами, а сердцем». В. Шекспир. «Невесело на свете жить, коль сердцу некого любить». Т. Шевченко. «Любви все возрасты покорны». А.С.Пушкин. «Где любовь да совет, там и горя нет». Русская пословица. «Любовь золотом не купишь». Русская пословица. - Я предлагаю вам на этих сердечках – символах любви – дать своё определение этому чувству. Но перед этим я зачитаю вам ответы учеников одной из Московских школ. Это будет для вас психологической поддержкой, но не шпаргалкой для списывания. Итак, серьёзные, шутливые, наивные определения ваших сверстников: Любовь – «Это слёзы через счастье» «Это его улыбка, которую он бросает, проходя мимо» «Это, когда папа и мама целуются» «Это безумство души, свободы мыслей и действий» «это обалденное чувство, от которого хочется нести бред, ноги подкашиваются…но это так классно!» Звучит фонограмма, ученики пишут свои определения (2 минуты). Ведущий зачитывает определения учеников и комментирует. Ведущий: - А от кого пошло это чувство? Назовите первых влюблённых. (Адам и Ева). Задание: - Нарисуйте Адама и Еву. (Звучит фонограмма…2 минуты) Ведущий показывает и оценивает наброски рисунков. Ведущий: - Ребята, а вы знаете, чем любит девушка? Чтобы произвести на неё впечатление, что говорят ей мужчины или юноши? (Комплименты). - Проведём практическое занятие «Ласковые слова». За 1 минуту, кто больше напишет ласковых слов своей предполагаемой любимой. (Выявляем победителя). - Девушкам и дамам принято дарить цветы. А знаете ли вы правила обращения с цветами? Сейчас мы это выясним: Сколько цветов должно быть в букете? (Нечётное количество). Можно подарить 1 цветок, но он должен быть преподнесён в нестандартном оформлении, со смыслом (на пример «Ты единственная в мире такая прекрасная, как этот цветок»). Молодой человек приходит в гости к девушке и приносит букеты ей и её матери. Одинаковыми или разными должны быть букеты? Кому в первую очередь вручается букет? (Букеты не должны быть одинаковыми. В первую очередь букет должен быть подарен матери девушки). Вы дарите букет. В какой руке вы его держите? (В левой. Потому что правая протягивается для приветствия(. Если пара приходит в гости с цветами, кто и кому их вручает? (Мужчина вручает хозяйке дома, даже если день рождения у хозяина). - Ребята, влюблённые всегда говорят слова любви стихами. Попробуйте и вы. Но задачу я вам облегчаю: это должно быть двустишие и первую строчку я вам даю: «Среди миров, в мерцании светил» И так, я даю вам минуту посидеть на нашем поэтическом крылечке. (Звучит фонограмма) Зачитываются результаты. - В нашем интернате мы уже знаем наши любовные пары. А знаете ли вы великие любовные пары мира? Об их любви немало написано в литературе. Я называю одну половинку из пары, а вы мне другую. Например: Я вам – наполеон, а вы мне – Жозефина… Начали: Екатерина II – Потёмкин Тургенев – Виардо Пушкин – Керн Шереметев – Жемчугова Есенин – Айседора Дункан Петрарка – Лаура Антоний – Клеопатра Маяковский – Лиля Брик - Любовь – это мечты, размышления о будущем, надежды связать свою жизнь с любимым человеком. В заключение я предлагаю вам шуточную игру – гадание на ромашке. Вы узнаете, какими чертами будет обладать ваша вторая половинка. (Проводится игра). - Наше мероприятие подходит к концу. Я желаю вам счастливой первой влюблённости. Пусть ваши чувства будут нежными и чистыми, чтобы потом вы себе могли сказать о них нечто подобное, что услышите сейчас: Оноре де Бальзак (французский писатель) – госпоже Эвелине Ганской: «Я люблю Вас как ребёнок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви». Джордж Ноэль Гордон Байрон (английский поэт – романтик) – Терезе Гвиччиоли: «Сокровище моё… В течение нескольких лет я сознательно избегал сильных страстей, ибо слишком страдал от тирании любви…» Беттиана фон Анрим – Иоганну Вольфгагу Фон Гёте (немецкому поэту, мыслителю и естествоиспытателю): «И ты любил меня, знаю; когда ты вёл меня за руку по улицам, я чувствовала по твоему дыханию, по звуку твоего голоса, по тому, что меня словно обвивало…». Александр Иванович Герцен (русский прозаик, публицист( - Наталье Захарьиной: «Я удручён счастием, моя слабая земная грудь едва в состоянии перенести все блаженства, весь рай, которым ты меня даришь». - С весною вас, ребята! С порою любви. |
|
|