Главная » 2012 » Октябрь » 7 » Экология сценарий 2014
11:31 Экология сценарий 2014 | |
Одна из задач экологического воспитания сформировать положительное отношение в экологии, к окружающему миру. Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к природе. Побуждать детей в пении, движении выражать чувства, вызванные музыкой. При помощи разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов, таких как: словесный, игровой, наглядный, практический, художественное слово, использование ТСО – музыкальное и мультимедийное сопровождение. Взаимодействуя с различными специалистами в дошкольных учреждениях (музыкальным руководителем, педагогом по изобразительной деятельности, педагог постепенно может добиться положительных результатов. Необходимо помнить о вариативном подходе к организации развивающей среды. Во время проведения мероприятия активизируется словарный запас детей. Программное содержание построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: • Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации. • Закрепить знания детей об одном из времен года – осени. • Дать понятие о грибах съедобных и несъедобных. • Воспитывать бережное отношение к растительному и живтному миру. • Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки. • Создать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение и игры. Была проведена предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры «Съедобный – несъедобный гриб», «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы об осени, разучивание стихов, танца и песни, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц. При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия. Благодаря своеобразной рефлексии, воспитатель с легкостью может определить эмоциональное состояние каждого ребенка и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий. Ход мероприятия Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен П. Чайковского «Времена года», встают полукругом. Воспитатель: Послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья» Дети отвечают: ОСЕНЬ Ребенок читает стихотворение: Снова осень в нам явилась в сентябре. Часто дождь играть мешает во дворе, Но зато, какие краски, посмотри, На кустах, на всех деревьях у листвы! Исполняется песня «Падают листья» Слова М. Ивенсен, муз. М. Красеева. (см. Приложение 1) Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетел осенний листочек. Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть, как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну, и мы очутимся в осеннем лесу. Но прежде, нам надо вспомнить правила поведения в лесу: Стихи читают дети (см. Приложение 2) Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать! В лесу грибов различных много, Ты несъедобные не трогай! А если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Не надо цветы бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять! Завянут… Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты! Воспитатель: Раз, два, три, листочек, в лес нас всех перенеси! Звучит грамзапись «Голоса птиц». Дети закрывают глаза. В это время выставляются атрибутика леса: деревья и кусты, на которых развешаны птицы. Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей) А почему пение птиц такое грустное? (Дети отвечают) Воспитатель: А как люди помогаю зимующим птицам перезимовать? Дети отвечают: Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крупой, крошками… Воспитатель: Дети, посмотрите, как много птиц на деревьях, и, кажется, они нас совсем-совсем не бояться. А давайте мы с ними поиграем в игру. Мне кажется, они совсем не против! Перелетных птиц посадим на березу, а зимующих оставим у елки! *Игра «Перелетные птицы» (см. Приложение 3) Вдруг в зал влетают шишки. Воспитатель: Что это за шутки? Что за мусор к нам летит? Кто это в нас кидает шишками? За дверью слышится громкое «АУ! » Входит Дед АУ. Дед АУ: Я грозный Дед АУ, всех пугаю, на всех страх навожу. Что? Испугались, дети? Дети: НЕТ! Дед: А знаете, кто у меня в лесу живет? Дети отвечают: Зайцы, лисы, волки, медведи… Дед: А какие деревья растут в моем лесу? Дети отвечают: Березы, ели, дуб, сосна… Дед: А вот сейчас я и проверю, как вы их знаете? Я буду говорить название дерева, а вы должны отыскать его и подойти к нему. * Игра «Подбеги к дереву» Дед: А вы знаете, кому и для чего нужны деревья? Воспитатель: Конечно, дед АУ, ребята знают. И мы тебе сейчас это докажем. Дед: Можете пройти в мою лесную мастерскую, где есть всё необходимое для работы! Детям предлагается составить перфокарту «Кому нужны деревья в лесу? ». Во время работы звучит музыка, подбирается в фонотеке ДОУ. Дед: Какие вы молодцы! Мне кажется, пришло время вас познакомить с моими лесными друзьями! Выходите-ка, зверята, В гости к нам пришли ребята! (В это время воспитатель надевает на детей маски животных для театрализации: белка, ежик, лиса, заяц) Дед: Вот вам Белочка-резвушка! Мы ее сказать попросим, Как она встречает осень? Белка: Я орешки собираю и на зиму запасаю! Дед: Слышу я шуршанье ножек. Кто же это, дети? Дети отвечают: Ежик! Ежик: Я – обыкновенный ежик, Ежик маленький, но что же. Я больших зверей не хуже, Потому что лесу нужен! Подметаю я тропинки, Все листочки, все соринки! Хороши мои иголки, Обхожусь я без метелки! (За деревом крадется лиса) Лиса: Посмотрите, я какая! Вся горю как золотая! Хожу в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой! Воспитатель: А это что за шум и треск? Медведь: Брожу летом без дороги Между сосен и берез, А зимой я сплю в берлоге, От мороза прячу нос! Дед: Что за зверь лесной Встал как столбик под сосной, И стоит среди травы, уши больше головы? Дети отвечают: Заяц! Воспитатель: Тучи набежали, наверно дождь пойдет сейчас? (Звучит музыка дождя) Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку, Льется, льется, ой-ой-ой, Побежать бы нам домой. Дождик, дождик, ты не лей, Уж и так бежит ручей. Лучше радугу-дугу Покажи нам на лугу! Веселей, ребята, в пляс, Дождик слушается нас! Исполняется танец «С зонтиками» под музыку (см. Приложение 4) (Воспитатель незаметно расставляет муляжи грибов) Воспитатель: Ребята, дождь прошел! Сколько грибов в лесу выросло! Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные! Предлагаю вам съедобные грибы собрать в лукошко, а остальные оставить на полянке. На полянку за грибами – Трудный и опасный путь! По болоту через кочки – Тут внимательнее будь! Игра «Собери грибы» (см. Приложение 5) Дед: Дети, а какие грибы вы собрали? Дети называют собранные грибы. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим дедушку АУ, подарим ему лукошко с грибами и попрощаемся с осенним лесом! Дед: Я тоже хочу вас отблагодарить, за то, что вы так много знаете о лесе, не обижаете лесных жителей и выполняете и выполняете все правила поведения в лесу! (Дед АУ отдает коробку с подарками воспитателю) Включается музыка, дети закрывают глаза, ребята снимают маски животных, воспитатель дотрагивается до всех осенним листочком и все возвращаются в зал. Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте подойдем к нашей «доске настроения» и отметим то настроение, которое было на протяжении всей прогулки. |
|
|