Меню сайта
Категории раздела
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Сценарий юбилея женщины
Сценарий юбилея мужчины
Сценарий Дня рождения детский
Сценарий Дня рождения
Музыкальный сценарий
Театрализованный сценарий
Корпоративный сценарий
Сценарий 1 сентября
Сценарий День воспитателя
Сценарий День учителя
День пожилого человека
Сценарий День матери
Сценарий Хэллоуина
Сценарий Рождества
Сценарий Татьянин День
Сценарий День Студента
Сценарий 14 февраля
Cценарий 23 февраля
Cценарий 8 марта
Сценарий Пасхи
Сценарий Масленицы
Сценарий Крещение
Сценарий 1 апреля
Сценарий 9 МАЯ Дня Победы
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий утренника в детском саду
Сценарий проводов в армию
Сценарий Мисс и Мистер
Сценарий Мальчишника
Сценарий Девичника
Сценарий для малышей
Сценарий для взрослых
Сценарий корпоратива
Сценарий посвящения в студенты
Сценарий Новый год 2018
Сценарий Новогодний 2018
Сценарий Старый Новый год 2018
Сценарий в летнем лагере
Сценарий спортивных мероприятий
Сценарий КВН
Поздравления
Корпоративный Новый год
Новогодние утренники

Календарь
«  Октябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Главная » 2012 » Октябрь » 7 » Экология сценарий 2014
11:31
Экология сценарий 2014
загрузка...
Данное мероприятие целесообразно проводить в рамках «Недели здоровья» для детей старшего звена (подготовительных и старших групп детских садов) с целью поднятия у детей уровня экологических знаний.

Одна из задач экологического воспитания сформировать положительное отношение в экологии, к окружающему миру. Через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись) прививать детям любовь к природе. Побуждать детей в пении, движении выражать чувства, вызванные музыкой. При помощи разнообразных традиционных и нетрадиционных методов и приемов, таких как: словесный, игровой, наглядный, практический, художественное слово, использование ТСО – музыкальное и мультимедийное сопровождение.

Взаимодействуя с различными специалистами в дошкольных учреждениях (музыкальным руководителем, педагогом по изобразительной деятельности, педагог постепенно может добиться положительных результатов.

Необходимо помнить о вариативном подходе к организации развивающей среды. Во время проведения мероприятия активизируется словарный запас детей.

Программное содержание построено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

• Дать детям экологические знания о лесе, его обитателях, с использованием элементов театрализации.

• Закрепить знания детей об одном из времен года – осени.

• Дать понятие о грибах съедобных и несъедобных.

• Воспитывать бережное отношение к растительному и живтному миру.

• Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.

• Создать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение и игры.

Была проведена предварительная работа: беседы по экологическому воспитанию о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры «Съедобный – несъедобный гриб», «Хвойные – лиственные деревья», чтение художественной литературы об осени, разучивание стихов, танца и песни, слушание музыки П. Чайковского «Времена года», музыки дождя, пения птиц.

При помощи родителей заготавливалось оборудование и материалы: макеты деревьев, декорации и костюмы в соответствии с сюжетом мероприятия.

Благодаря своеобразной рефлексии, воспитатель с легкостью может определить эмоциональное состояние каждого ребенка и спланировать работу по устранению отрицательных воздействий.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку «Песнь жаворонка» из цикла песен П. Чайковского «Времена года», встают полукругом.

Воспитатель:

Послушайте загадку:

«Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья»

Дети отвечают: ОСЕНЬ

Ребенок читает стихотворение:

Снова осень в нам явилась в сентябре.

Часто дождь играть мешает во дворе,

Но зато, какие краски, посмотри,

На кустах, на всех деревьях у листвы!

Исполняется песня «Падают листья» Слова М. Ивенсен, муз. М. Красеева.

(см. Приложение 1)

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам залетел осенний листочек. Его покрасила осень в золотой цвет. Он приглашает нас посмотреть, как звери и птицы готовятся к зиме. Сейчас я листочком взмахну, и мы очутимся в осеннем лесу. Но прежде, нам надо вспомнить правила поведения в лесу:

Стихи читают дети (см. Приложение 2)

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

В лесу грибов различных много,

Ты несъедобные не трогай!

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги!

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Не надо цветы бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять!

Завянут… Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Воспитатель:

Раз, два, три, листочек, в лес нас всех перенеси!

Звучит грамзапись «Голоса птиц». Дети закрывают глаза. В это время выставляются атрибутика леса: деревья и кусты, на которых развешаны птицы.

Воспитатель: Ребята, голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей)

А почему пение птиц такое грустное? (Дети отвечают)

Воспитатель: А как люди помогаю зимующим птицам перезимовать?

Дети отвечают: Люди вешают кормушки, подкармливают птиц крупой, крошками…

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много птиц на деревьях, и, кажется, они нас совсем-совсем не бояться. А давайте мы с ними поиграем в игру. Мне кажется, они совсем не против!

Перелетных птиц посадим на березу, а зимующих оставим у елки!

*Игра «Перелетные птицы» (см. Приложение 3)

Вдруг в зал влетают шишки.

Воспитатель: Что это за шутки? Что за мусор к нам летит? Кто это в нас кидает шишками?

За дверью слышится громкое «АУ! » Входит Дед АУ.

Дед АУ: Я грозный Дед АУ, всех пугаю, на всех страх навожу.

Что? Испугались, дети?

Дети: НЕТ!

Дед: А знаете, кто у меня в лесу живет?

Дети отвечают: Зайцы, лисы, волки, медведи…

Дед: А какие деревья растут в моем лесу?

Дети отвечают: Березы, ели, дуб, сосна…

Дед: А вот сейчас я и проверю, как вы их знаете? Я буду говорить название дерева, а вы должны отыскать его и подойти к нему.

* Игра «Подбеги к дереву»

Дед: А вы знаете, кому и для чего нужны деревья?

Воспитатель: Конечно, дед АУ, ребята знают. И мы тебе сейчас это докажем.

Дед: Можете пройти в мою лесную мастерскую, где есть всё необходимое для работы!

Детям предлагается составить перфокарту «Кому нужны деревья в лесу? ». Во время работы звучит музыка, подбирается в фонотеке ДОУ.

Дед: Какие вы молодцы! Мне кажется, пришло время вас познакомить с моими лесными друзьями!

Выходите-ка, зверята,

В гости к нам пришли ребята!

(В это время воспитатель надевает на детей маски животных для театрализации: белка, ежик, лиса, заяц)

Дед: Вот вам Белочка-резвушка!

Мы ее сказать попросим,

Как она встречает осень?

Белка: Я орешки собираю и на зиму запасаю!

Дед: Слышу я шуршанье ножек.

Кто же это, дети?

Дети отвечают: Ежик!

Ежик: Я – обыкновенный ежик,

Ежик маленький, но что же.

Я больших зверей не хуже,

Потому что лесу нужен!

Подметаю я тропинки,

Все листочки, все соринки!

Хороши мои иголки,

Обхожусь я без метелки!

(За деревом крадется лиса)

Лиса: Посмотрите, я какая!

Вся горю как золотая!

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

Воспитатель: А это что за шум и треск?

Медведь: Брожу летом без дороги

Между сосен и берез,

А зимой я сплю в берлоге,

От мороза прячу нос!

Дед: Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

уши больше головы?

Дети отвечают: Заяц!

Воспитатель: Тучи набежали, наверно дождь пойдет сейчас?

(Звучит музыка дождя)

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льется, льется, ой-ой-ой,

Побежать бы нам домой.

Дождик, дождик, ты не лей,

Уж и так бежит ручей.

Лучше радугу-дугу

Покажи нам на лугу!

Веселей, ребята, в пляс,

Дождик слушается нас!

Исполняется танец «С зонтиками» под музыку (см. Приложение 4)

(Воспитатель незаметно расставляет муляжи грибов)

Воспитатель: Ребята, дождь прошел! Сколько грибов в лесу выросло! Но грибы бывают разные: съедобные и несъедобные! Предлагаю вам съедобные грибы собрать в лукошко, а остальные оставить на полянке.

На полянку за грибами –

Трудный и опасный путь!

По болоту через кочки –

Тут внимательнее будь!

Игра «Собери грибы» (см. Приложение 5)

Дед: Дети, а какие грибы вы собрали?

Дети называют собранные грибы.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка! Давайте поблагодарим дедушку АУ, подарим ему лукошко с грибами и попрощаемся с осенним лесом!

Дед: Я тоже хочу вас отблагодарить, за то, что вы так много знаете о лесе, не обижаете лесных жителей и выполняете и выполняете все правила поведения в лесу! (Дед АУ отдает коробку с подарками воспитателю)

Включается музыка, дети закрывают глаза, ребята снимают маски животных, воспитатель дотрагивается до всех осенним листочком и все возвращаются в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте подойдем к нашей «доске настроения» и отметим то настроение, которое было на протяжении всей прогулки.
Категория: Корпоративный сценарий | Просмотров: 1587 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]