Главная » 2012 » Октябрь » 7 » Сценарий яблочный спас
08:17 Сценарий яблочный спас | |
Форма проведения: групповая (могут принимать участие 2-3 группы одного возраста) Образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка", "Физическая культура", "Чтение художественной литературы", "Труд", "Безопасность", "Здоровье". Цели и задачи: "Музыка" Воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности. Обогащать музыкальный и звуковой опыт детей. Развивать тембровый, мелодический слух, чувство ритма, интонационную выразительность, навыки импровизации, формировать умение точно соотносить движение с музыкой, ориентироваться в пространстве. "Познание" Познакомить детей с народными традициями. Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства. "Коммуникация" Формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников. "Социализация" Содействовать развитию игровой деятельности. Формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной НОД. Воспитывать стремление согласовывать свои действия в игре с действиями окружающих. "Художественное творчество" Совершенствовать творческие способности детей, артистизм. Развивать эмоции, воображение. Формировать эстетический вкус. "Физическая культура" Развивать координацию движения, ориентацию в пространстве. Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать желание выразительно двигаться. "Чтение художественной литературы" - Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов, способствуя тем самым усилению эмоционального восприятия музыки. "Труд" Совершенствовать навыки самообслуживания в процессе музыкально – художественной деятельности. "Безопасность" Приобщать к правилам безопасного поведения в играх, танцах. "Здоровье" Cпособствовать формированию правильной осанки. Cпособствовать расширению жизненного объема легких в процессе музыкально - художественной деятельности. Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси - Ябочный спас, разучивание стихов, изготовление эмблем из картона в виде яблока. Оборудование: ложки, корзинка с яблоками, мячи, корзины для ловли мячей, муляжи яблок магнитофон, СD диски. Репертуар: Хороводный наигрыш, хоровод "Как у наших у ворот", русская плясовая "Матаня", "Коробейники", хороводная песня "Ах, вы сени", русские - народные плясовые по выбору музыкального руководителя. Ход Ведущая приглашает детей на игровую площадку. (Развлечение проводится на улице). Дети встают в круг. Вед: Здравствуйте гости, дорогие, желанные! Милости просим! Сегодня у нас праздник, веселый да радостный - Яблочный спас. Спас – яблочко припас, в августе яблочки поспевают, силой наливаются. В этот день на Руси яблоки кушали да желания загадывали, а потом добры молодцы да красны девицы выходили на поляны да водили веселые хороводы. И мы с вами собрались поплясать, поиграть, повеселиться - добротою поделиться. А вот и наша гостья красавица Яблонька, милости просим! Выход Яблоньки Яблонька: Здравствуйте, ребятки! День сегодня яркий Солнце и прохлада Вам корзинку яблок Принесла из сада. И грушовка и ранет – Слаще этих яблок нет! Я к вам в гости пришла, песни, пляски принесла. Много радости веселья и хорошего настроения! Вед: В круг скорее становитесь, Крепче за руки держитесь, Начинаем мы сейчас Развеселый перепляс! Хоровод Вед: А сейчас красны девицы да добры молодцы выходите и стихи свои прочтите. Стихи 1 – ребенок: В это яблочное лето Закрома полным – полны, Солнцем радостным согреты. Красны яблоки крупны. 2 – й ребенок: На ладошке у ребенка Солнце яркое лежит Улыбаются глазенки, Сок по пальчикам бежит. 3 –й ребенок: Все хрустят сегодня сладко. Унеслась далеко грусть, Возит яблоки лошадка, Пахнет яблоками Русь. 4 –й ребенок: Зарево раннее – день про запас. Небо бескрайнее – яблочный спас. Куполом радуга – птица крестом! Августу рады, а осень потом! Вед: А вот и еще гости – милости просим! Выход скоморохов Тимошка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки - озорные шалунишки! Ермошка: С праздником вас поздравляем, со Спасом яблочным, с Курганским урожаем. Тимошка: Я – Тимошка, а это мой друг Ермошка. Ермошка: Давайте знакомиться. Сейчас я сосчитаю до трех и каждый громко - громко выкрикнет свое имя. Раз, два, три - имя свое назови. (Дети выкрикивают свое имя) Тимошка: Ну, вот и познакомились. Уважаемые зрители, поиграть с нами не хотите ли? Дети: Да! Ермошка: Ну, тогда не зевайте, с нами дружно повторяйте! Словесная игра Тимошка: - Заиграла погремушка. Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Дети: Хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши) Тимошка: - Вдруг затопала Марфушка. Топ, топ, топ! (топают ногами) Дети: Топ, топ, топ! (топают ногами) Ермошка: - И заквакала лягушка. Ква, ква, ква! Дети: Ква, ква, ква! (прыгают как лягушки) Ермошка: - Ей ответила болтушка. Да, да, да! (кивают головой) Дети: Да, да, да! (кивают головой) Тимошка: - Загремела громко пушка. Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками) Дети: Бах, бах, бах! (ударяют в грудь кулаками) Тимошка: - И заахала старушка. Ах, ах, ах! (Хватаются за голову) Дети: Ах, ах, ах! (Хватаются за голову) Ермошка: - Замычала и телушка. Му – му - му! (Делают рожки) Дети: Му-му-му! (Делают рожки) Ермошка: - Завизжала с нею хрюшка. Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки) Дети: Хрю, хрю, хрю! (Показывают пяточки) Тимошка: - Заскакала попрыгушка. Прыг, прыг, прыг! (Прыгают) Дети: Прыг, прыг, прыг! (Прыгают) Тимошка: - Вот такая вот петрушка. Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами) Дети: Дрыг, дрыг. Дрыг. (Дрыгают ногами) Тимошка: Молодцы ребята! А сейчас детвора ждет вас новая игра! Эстафета "Перенеси яблочко в ложке" Скоморохи ставят две стойки. Дети делятся на две команды и встают напротив стоек. Первый игрок каждой команды берет деревянную ложку с яблоком, обегает стойку, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой справились с заданием быстрее. Ермошка: А в мою любимую игру поиграем? Дети: Да! Ермошка: Тогда снова в круг все становитесь крепко за руки держитесь. Игра "Катись, яблочко, по тарелочке" Дети, под музыку передают два яблока, из рук в руки, в разных направлениях. Ребенок, на котором музыка останавливается выходят в круг и выполняют танцевальные движения под русскую народную мелодию. Игра повторятся несколько раз. Влетает Баба Яга на метле. Яга: Веселитесь значит? Играете? А про меня Бабусеньку Ягусеньку забыли? На праздник не пригласили? Вот я вас сейчас заколдую, в лягушек превращу. Вед: Баба Яга, не сердись! Хочешь, мы с тобой поиграем? Яга: Конечно хочу, а как играть будем? Вед: А давай, в твою любимую игру. Игра "Пряжки через метлу" Дети стоят по кругу, Яга крутит мелу в одну сторону потом в другую, дети перепрыгивают. Яга: Ох, уморили меня, ловкие какие! Вед: Баба Яга, а хочешь, еще поиграем? Яблочки в корзинки пособираем, ведь сегодня праздник у нас, дети, какой подскажите? Дети: Яблочный Спас. Эстафета "Попади в корзину" Участвуют две или три команды. У Тимошки, Ермошки и Бабы Яги в руках корзины. Каждый игрок бросает «яблоко – мяч» в корзины и встает в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Вед: Яблоки в корзины мы собрали, а какие яблочки - то красивые, разные, желтые, зеленые, красные. Новую игру начинаем, яблочки по цвету разбираем. Игра "Найди свое яблоко по цвету" В игре участвуют три команды. Каждая команда выбирает цвет яблока желтый, зеленый или красный. Дети под музыку выполняют танцевальные движения, с окончанием музыки дети должны найти свое яблоко по цвету. Яга: Ох, молодцы касатики, повеселили меня уважали! Тимошка и Ермошка (вместе): А теперь детвора, в Яблочный Спас - начинаем развеселый перепляс! Плясовая Тимошка: Как на Яблочный Спас народ веселился весь день у ворот! Ермошка: Песни пели, плясали, играли и конечно немножко устали. Тимошка: Приглашаем вас за стол. У нас варенье из яблок, из яблок компот, и яблочный пудинг, и яблочный сок! Т имошка и Ермошка (вместе): Проходите, угощайтесь и, конечно, не стесняйтесь! Угощение (Дети проходят к накрытым столам) |
|
|