Сценарий открытия года Греции 2016 - 10 Декабря 2015 - Сценарии, сценки, новый год 2016, 23 февраля, 8 марта
Меню сайта
Категории раздела
Сценарий Осеннего Бала
Сценарий на свадьбу
Сценарий выкупа невесты
Сценарий юбилея женщины
Сценарий юбилея мужчины
Сценарий Дня рождения детский
Сценарий Дня рождения
Музыкальный сценарий
Театрализованный сценарий
Корпоративный сценарий
Сценарий 1 сентября
Сценарий День воспитателя
Сценарий День учителя
День пожилого человека
Сценарий День матери
Сценарий Хэллоуина
Сценарий Рождества
Сценарий Татьянин День
Сценарий День Студента
Сценарий 14 февраля
Cценарий 23 февраля
Cценарий 8 марта
Сценарий Пасхи
Сценарий Масленицы
Сценарий Крещение
Сценарий 1 апреля
Сценарий 9 МАЯ Дня Победы
Сценарий Выпускного вечера
Сценарий Последнего звонка
Сценарий утренника в детском саду
Сценарий проводов в армию
Сценарий Мисс и Мистер
Сценарий Мальчишника
Сценарий Девичника
Сценарий для малышей
Сценарий для взрослых
Сценарий корпоратива
Сценарий посвящения в студенты
Сценарий Новый год 2017
Сценарий Новогодний 2017
Сценарий Старый Новый год 2017
Сценарий в летнем лагере
Сценарий спортивных мероприятий
Сценарий КВН
Поздравления
Корпоративный Новый год
Новогодние утренники

Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2015 » Декабрь » 10 » Сценарий открытия года Греции 2016
15:16
Сценарий открытия года Греции 2016
загрузка...
Задачи:
- уточнить знания детей о мифах Древней Греции;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать навыки выразительного чтения;
- учить анализировать и сравнивать мифы;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- формировать чувство ответственности за результат команды через использование групповой формы организации учебной деятельности;
- прививать любовь к чтению в целом;
- воспитывать интерес к самостоятельному чтению.
Ход мероприятия
Учитель: Самое интересное культурное достояние цивилизаций - это мифы древних народов. Каждая страна, цивилизация, народ слагали свои мифы о храбрых героях, о могущественных богах, о всесильных правителях древнего мира. Древнюю Грецию называют «колыбелью современной цивилизации». Не менее прекрасны, чем сама история страны, её мудрые сказания - мифы. И хотя они были написаны многие столетия назад, до сих пор вызывают интерес. К величайшему культурному наследию человечества по праву относятся эти литературные произведения. Следует отметить также, что мифология Древней Греции оказала огромное влияние и на развитие культуры и искусства всего мира.

Учитель: Давайте вспомним, с какими мифами Древней Греции мы с Вами уже знакомы?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Мы будем продолжать знакомиться с увлекательными и поучительными историями. Узнаем новых героев мифов Древней Греции, совершивших великие подвиги. Но сначала давайте вспомним, что же такое мифы?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Правильно, мифы – это произведения, созданные фантазией народа. Другими словами, это народные сказания о явлениях природы, богах и легендарных героях.
Учитель: Как возникли мифы?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Смешивая правду и вымысел, древние греки придумывали и рассказывали друг другу удивительные истории о возникновении мира. Они отвечали на вопросы: почему люди бывают смелыми и мудрыми, глупыми и трусливыми. Так складывались предания о богах, героях и чудесных существах. Боги, герои и люди у древних греков воплощали в себе хорошие и плохие свойства человека. Благородство, отвага, крепкая дружба и нежная любовь шли вровень с жалкой трусостью, жадностью и коварством. Как видите, ребята, мифы Древней Греции - это небольшие повествования о волшебном и сказочном мире богов и героев, а также страшных чудовищ и животных. Таким образом, греческие мифы (от греч. mythos - предсказание, сказание) - это повествования о богах и героях, пришедшие к нам из глубины веков. А теперь предлагаю Вам поработать в группах и выполнить задания. Давайте вспомним, правила работы в группе.
(Далее следуют ответы детей).
Примерные задания:
Какое крылатое слово или выражение относятся к мифам Древней Греции? Объясните его значение.
1.Самовлюбленный Нарцисс
2.Самовлюблённый Тюльпан
3.Самовлюблённый Ландыш
Группа, выполнив задание и дав ответ, получает карточку и сравнивает правильность своего ответа.
Примерная карточка с правильным ответом:
Нарцисс - прекрасный юноша, сын речного бога Кефисса. Он отверг любовь нимфы Эхо, за что был наказан Афродитой: увидев своё отражение, он влюбился в самого себя и от безнадежности закололся. Из капель его крови вырос цветок нарцисс. Имя его стало нарицательным для самовлюбленного человека, который любуется собой.

1.Райское спокойствие.
2.Олимпийское спокойствие
3.Тихое спокойствие
Примерная карточка с правильным ответом:
Олимп - гора в Греции, где обитали боги. Олимпийцы - бессмертные боги; в переносном смысле люди, стоящие выше обычных страстей и волнений, сохраняющие невозмутимо-спокойный вид и внешнее величие. "Олимпийское спокойствие" - невозмутимое спокойствие.

1. Умная голова
2. Костяная нога
3. Ахиллесова пята
Примерная карточка с правильным ответом:
Ахиллес (Ахилл) - один из самых сильных и храбрых героев. Мать Ахилла - богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида держала его, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Выражение "ахиллесова пята" значит слабое, уязвимое место.

1. Троянский конь
2. Африканский ёж
3. Персидский кот
Примерная карточка с правильным ответом:
Возникло из сказаний о Троянской войне. Данайцы (греки), после длительной и безуспешной осады Трои, прибегли к хитрости: соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берегов Трои. Троянцы, не слушая предостережений Лаокоона и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и овладели Троей. Выражение "троянский конь" значит тайный, коварный замысел; предательство.

1. Апрельский субботник
2. Сизифов труд
3. Рутинная работа
Примерная карточка с правильным ответом:
Царь Коринфа Сизиф был самым хитрым и умным из всех людей на земле. Он построил город и царствовал там многие годы. Своей хитростью и умом нажил он большие богатства и перестал уважать богов. За оскорбление богов-олимпийцев Сизиф был наказан: он был приговорен вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново. И снова Сизиф, в поту и пыли, втаскивает на гору камень. Выражение употребляется в значении: тяжелая, бесконечная и бесполезная работа.

1. Звёздочка
2. Пегас
3. Рассвет
Примерная карточка с правильным ответом:
Пегас - это крылатый конь Зевса; под ударом его копыта на горе Геликон образовался источник Ипокрена, который вдохновлял поэтов. Пегас сейчас является символом поэтического вдохновения.

Примечание: Данное задание даётся в том классе, где дети знакомы с подобными крылатыми словами и выражениями, а также активно используют их в своей речи.
Учитель: Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте обратимся к карте древнего мира. Ребята, какая земля находится с Древней Грецией?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Верно, это Египет.
Учитель: Какое море омывает берега этих стран?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Правильно, Средиземное море. Кроме того, одинаково светит им и жаркое солнце юга. Наверное, благодаря этому в греческих мифах представления о мире и о значении природы для людей напоминают мифы Древнего Египта. История древнего Египта окружена тайнами и мистическими образами. Что представляется Вам при упоминании этой сказочной цивилизации?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Верно, это загадочные пирамиды, неутомимый Сфинкс, стоящий на границе двух миров и охраняющий покой фараона.

Учитель: Египетская мифология начала приобретать свой современный облик в 5 – 6 тысячелетии до нашей эры. Египетская мифология – это разрозненные сказания, которые невозможно соединить в единый рассказ. Очень часто одни и те же события изображаются абсолютно по-разному, а боги выступают в разном обличии. В отличие от греческой, древнеегипетская мифология не приобрела особой популярности. Как Вы думаете, чем отличаются мифы Древней Греции от мифов Древнего Египта?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: В Египте мифы были только о богах, а в Греции – о богах, героях и людях. В Египте боги олицетворялись животными. В целом же, великие народы прошлого оставили нам бесценное наследие. Древними мастерами созданы бессмертные шедевры архитектуры, скульптуры, живописи, которые и сегодня, спустя тысячелетия, восхищают нас своей красотой и совершенством.
(На доске появляются фотографии).

Архитектура

Скульптура

Древнегреческая амфора
Учитель: Как Вы думаете, чему учат мифы?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Верно, мифы Древней Греции учат благородности, смелости и доброте, именно благодаря своей красочности и глубокому смыслу. Итак, отправляемся в увлекательный мир богов и героев - людей и небожителей.
(Далее следует прочтение мифа Древней Греции «Персей».)

Учитель: Ребята, понравился ли Вам миф? Расскажите, кто является главным героем? Охарактеризуйте его. Кто противостоит Персею? Как Персей победил медузу Горгону и кто ему помог это сделать? Расскажите, как произошла встреча Персея и Андромеды? Какое предсказание сбылось и как? Какие чувства Вы испытываете после прочтения данного мифа? Как древние греки относились к предсказаниям судьбы?
(Далее следуют ответы детей на вопросы учителя).
Учитель: Задайте свои вопросы.
Примечание: Читая мифы детям, будьте готовы к большому количеству вопросов.
(Учитель отвечает на вопросы детей).
Учитель: А теперь я предлагаю Вам просмотреть мультфильм.
(Далее следует просмотр мультфильма «Персей».)

Учитель: Понравился мультфильм? Есть отличия между прочитанным нами мифом и просмотренным мультфильмом?
(Далее следуют рассуждения детей).
Учитель: Ребята, не забывайте о том, что мифы передавались устно из поколения в поколение, поэтому иногда информация в них имеет некоторые расхождения. А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить Персея. Работать будем каждый индивидуально.
(Проводится индивидуальная работа с детьми).

Учитель: В честь знаменитого героя древних мифов названо созвездие Персея. Карта звёздного неба - невероятно привлекательное и завораживающее зрелище, а особенно в тёмное ночное небо. Предлагаю обратиться к карте.
(На доске появляется карта звёздного неба).

(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
На фоне туманной дороги Млечного пути прекрасно видны яркие и слегка затуманенные звёзды, именно они составляют различные созвездия. Одним из таких созвездий, практически целиком находящимся в Млечном пути, является созвездие Персея. Кстати, расположение звёзд созвездия напоминает человека в высокой шапке на голове. Ещё древними астрономами было открыто созвездие древнего Персея. Оно расположено в северном небесном полушарии. На звёздном небосклоне оно просматривалось с ноября по март. Состояло созвездие из девяноста звёзд второй и третьей величины, именно поэтому было хорошо видно даже невооружённым глазом.

Созвездие Персея наблюдали астрономы разных стран, своей загадочностью и неповторимостью всех влекло это звёздное скопление. В средние века изучением активно занимались арабские астрономы, которые заметили, что один глаз у головы медузы остаётся неподвижным, а другой время от времени как будто подмигивает. Эта звезда получила имя Алголь. Европейским астрономом, первым, кто глубоко изучал феномен мигающей Алголь, был итальянский астроном-физик, живший в 17 веке. Лишь благодаря астрономам в конце 18 века удалось установить, что в «подмигиваниях» Алголь существует строгая периодичность. Разгадка тайны Алголь состоялась лишь в конце 19 века. Учёные обнаружили у Алголь спутник. В созвездии Персея, кроме Алголь, есть ещё одна переменная звезда. Её также можно наблюдать без телескопа. Она также имеет спутник. При этом его размеры меньше размера самой звезды. Наблюдая эту пару в телескоп, астрономы называют их «небесными бриллиантами» из-за удивительного сочетания цветов. Главная звезда горит красивым оранжевым светом, а её маленький спутник имеет загадочное синеватое свечение.

В середине 20 века астроном из Голландии сделал ещё одно интересное открытие: звёзды второго скопления разбегаются во все стороны от его центральной части. Ещё в созвездии Персея есть увлекательное зрелище - метеоритный дождь. Приходится звездопад на летнее время, примерно с середины июля до конца августа. Пик дождя выпадает на середину августа. Астрономы назвали этот активный метеорный поток Персеидом.

Учитель: А завершить наше мероприятие мне бы хотелось так:
Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берёт:
Ну, до чего знаменитый народ!
Храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали,
С детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас.
А теперь мы с Вами знаем нового героя мифов Древней Греции - Персея.
Учитель: Ребята, поделитесь, что нового Вы сегодня узнали? Какая информация Вам запомнилась больше? Что показалось наиболее интересным? Где полученная Вами информация может пригодиться? Какие выводы можно сделать?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Древняя Греция - богатейший источник мифов о богах, простых людях и смертных героях, которые их защищали.
Читайте Мифы Древней Греции!
Благодарю Вас за занятие!
Спасибо за внимание!
Категория: Сценарий для взрослых | Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]