Главная » 2014 » Декабрь » 14 » Сценарий на день врача 2015
18:36 Сценарий на день врача 2015 | |
Библиотекарь: Ребята сегодня мы с вами поговорим о доброте, о вежливости. Давайте мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. 1 ведущий: Мы живем в обществе. Все мы разные, но планета у нас одна. И как раз потому, что нас так много и мы живем все рядом - необходимо жить в мире и согласии и протягивать друг другу руку помощи. 2 ведущий: Именно поэтому мы не можем делать все, что нам вздумается. Давайте поговорим о самом распространенном приветственном слове «здравствуйте». 1 чтец: Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали Здравствуйте! Что особенного тем мы друг другу сказали? Просто здравствуйте. Больше ведь мы ничего не сказали. 2 чтец: Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? 1 ведущий: Каждый день мы по многу раз говорим друг другу это слово. Так мы приветствуем друг друга и желаем здоровья. Важно, чтобы это происходило искренне, от души, а не так как в истории с Осликом. Чтецы: Был Ослик очень вежливый, Воспитанный он был. Всем улыбался, кланялся И «здравствуй» говорил. Потом он отходил на шаг И говорил: «Тюлень - тюфяк, А заяц - трус, а лев - дурак, А слон - обжора и толстяк... Ни разу доброго словца Он не сказал ни про кого. И я прошу тебя, дружок, Не будь похожим на него. Ребята, а кто должен здороваться первым? Чтец: Кто не стучит, коль войти хочет? Лишь злодей во мраке ночи. Входишь в дом - долой шапку, Только гриб не снимает шляпку. Кто не встал, гостей не встретил? Прадед Сергий на портрете. Кто не здоровается, молчит? Только тюльпан, что в вазе стоит. 2 ведущий: «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста». Эти слова обладают большой, поистине чудодейственной силой. Ведь это с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми и там, где только что царили непонимание и страх; посеять зёрна теплого чувства. 1 ведущий: Этот разговор о доброте и взаимопомощи мы начали потому, что знаем: очень много зла происходит вокруг нас. Зло совершается по отношению друг к другу, к животным, к природе. Чтец: Кто любит собак Или прочих животных, Серьезных котят И щенков беззаботных. Кто может любить И козла, и осла, Тот людям Вовек Не сделает зла. Сценка «Грустный щенок Кузя». Кузя: Какое солнышко теплое! И утро чудесное! А мне грустно… А почему сейчас поймете. Я об этом песенку сочинил. (Поет песенку) Жил-был на свете грустный щенок, Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали – только всего. А беда в том, что я не очень красивый… Вернее, совсем не красивый. Какой-то разноцветный… Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили… Почесали мне за ушком… Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня пожалуйста! Я вас очень-очень буду любить. Появляется девочка. Кузя сначала настораживается. Затем тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки. Мама: Ты что?! С ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился! Может он бешенный? Идем отсюда скорей! (тащит девочку за руку) Кузя: (с отчаянием) Я не оскалился! Это я улыбаюсь. И я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите! (По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи). Прохожий: Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе бы я их всех, всех… (Замахивается на Кузю палкой, тот прячется за скамейку.) Голос из-за кулис: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок? Прохожий: (сердито) Я порядок люблю! И дисциплину! Ясно? (Уходит, стуча палкой) Развели тут собачье! Всех их надо… Кузя выглядывает из-за скамейки. Появляется мальчик с фотоаппаратом. Мальчик: Ах, какой смешной пес! Сейчас я его сфотографирую. Да ты не бойся, не бойся! Поди сюда! Я тебе ничего не сделаю. Просто ты очень смешной и хорошо получишься. Ну-ка, стой! (Щелкает затвором) (Подходит мама мальчика). Мама: (недовольно) Нашел кого снимать! Бродячего пса! Фу! Мальчик: Мамочка, он очень хороший! Погляди у него какие умные глаза. Он все понимает. Возьмем его? Мама: Кого? Этого страшилку? Мальчик: Он не страшила. Он забавный. Таких в мультиках показывают: одно ушко вверх, другое вниз… Мама: Вот именно. Беспорядочная дворняга. Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью. Мальчик: Я не хочу щенка с медалью, я хочу этого. Мама: Мало ли что ты хочешь! Говорю, щенка с медалью купим! Идем! (Тащит за собой упирающегося мальчика). Голос из-за кулис: Извините, пожалуйста, но ведь с медалью щенки не рождаются: их вырастить, выучить надо. А этот любить вас будет не меньше. Поверьте! Мама: А вы чего ввязываетесь в наш разговор? Голос из-за кулис: Да, трудный случай! Смотрите, бедняга Кузя и не лает больше! Не просит, чтобы взяли его. Кузя: (тяжело вздыхая) а зачем? Все равно я никому не нужен… Никому! (Появляется слепой старик, которого ведет за руку внук) Внук: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю) Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! Где же его хозяин? Кузя: (обреченно) Я ничей… Внук: Дедушка слышишь? Он ничей. Возьмем его? Пожалуйста! Дедушка: А уроки когда будешь делать? Тебе со мной хлопот хватает…Эх, и жалко-то ведь и щенка-то! Кузя: Возьмите меня! И вы будете ходить со мной на прогулку, я вас буду водить. Дедушка: Ишь, какой заботливый! А ты добрый пес, красивый, умный! Ну, раз ты ничей – будешь нашим! Вот ведь как получилось: из дома вышли вдвоем, а вернемся втроем. (Гладит Кузю). Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя заливается счастливым лаем) Участники инсценировки поют: Жил-был на свете грустный щенок, Добрые руки найти он не мог. Добрые руки, чтоб взяли его И не бросали – только всего. Пес наш хозяев хороших нашел, В дом вместе с внуком и дедом пришел. Будет им долго и верно служить, Дедушку сам на прогулку водить! Ведущий 1: Давайте порассуждаем, что же такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей: это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, готовый помочь…) 2 ведущий: Человек делающий людям добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым! А себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево. Ведущий 1: Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. 2 ведущий: С давних пор и во все времена в разных концах земли, всегда и повсюду это было очень важным вопросом. Есть такая притча о Добре и Зле. Чтец: Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. Ведущий 1: А когда Добро уходило от Зла оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло. 2 ведущий: Добро всегда сильнее зла. Люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту. А злые люди всегда одиноки. Библиотекарь: Как мы поняли, доброта- это самое ценное нравственное качество. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мудрость. Давайте с вами вспомним некоторые из них. На 2 стола раздаются карточки, где написаны первые половины пословиц. Кто правильно и быстрее собирёт. Пока команды работают - частушки. Чтецы: Добрым быть совсем не просто, Доброта не зависит от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Сценка « Мальвина и Буратино» Мальвина: Здравстуйте, ребята! Буратино: (бурча под нос). Здравствуйте. Мальвина Что ты такой невеселый, Буратино? Буратино: Невеселый и все! А тебе что от меня надо? Мальвина: (обиженно) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помощь? Буратино: А что я тебе такого сказал? Мальвина: Ты так со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать. Буратино: Вот еще, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает. Буратино, что у тебя за тон? Буратино: Обиженный. Ведь я никого не ругаю! Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже с папой Карло. Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну, как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что я плохого ему сказал? Мальвина: (обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро? (Обсуждение) Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся, Давайте не будем думать, кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого слова дружба может разрушится в один миг. Недаром в народе говорят: «Слово лечит – слово и ранит». Библиотекарь: Ребята, нравится ли вам то, что придумал Буратино? Вот и хорошо. Тем более что это совсем нетрудно. Нужно только постоянно следить за своим поведением, понимать, как вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают вам справедливые замечания, стараться исправить плохое в своем поведении. Договорились? Вежливость должна быть искренней. Слова и поведение человека должны соответствовать его внутренним чувствам, мыслям и желаниям. 2 ведущий: Но вежливость - это не только «волшебные слова». Это в первую очередь внимательное отношение к людям. Вы не сказали ни слова, просто придержали тяжелую дверь, пропустили вперед пожилого человека или свою ровесницу, взяли у мамы тяжелую сумку, и каждый, кому вы помогли, без всяких слов понял, что вы - человек вежливый. Сценка «Шефы» Толя: Привет, бабуля. Как дела? Бабушка: Ну, как сказать Толенька. Не очень хорошо, тут болит, там болит, надо бы в больницу сходить, да… Толя: (резко перебивает) Ну, бабуль, разнылась. Нам тут задание дали, убраться надо. Короче, иди набери воды, только теплой и тряпку помягче приготовь и начинай стулья переворачивать. Деньги дай, Дина пока за хлебом сходит. (Бабушка приносит воду и тряпку). Толя: Бабуль, ну и половиков у тебя. Я вытрясать не пойду - детям тяжелое поднимать нельзя. Между половиками вымою и все. (плохо промывает небольшие участки) Ну, все. Теперь тряпку давай чистую пыль вытирать (скидывает тряпкой мусор на пол) Ну все – нормально. Дина: (вбегает) Сейчас телевизор посмотрим, Толька. Включай быстрее. На, бабуль, хлеб. (Хлеб принес в руках, корку хлеба обгрыз по дороге). Бабуль, ты спи, отдыхай, а мы пока мультики посмотрим. 1 ведущий: Ребята, давайте вместе составим правила нравственности. Каждую табличку прикрепляют доске: 1.Радуйся успеху товарища. 2. Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем поступке. Не перекладывай вину на других. 3. Говори всегда только правду. 4. Дорожи доверием взрослых и товарищей. 5. Не хвастайся даже самым красивым поступком - хорошее дело само за себя говорит. 6. Настоящий друг всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. 7. Никого не обижай - ни словом, ни поступком. 8. Живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно. 2 ведущий: Будьте бережными друг другу. Если вы, заглянув в глаза другу, увидите там боль или отчаяние, поддержите его. Вежливые слова, подкрепленные добрыми поступками, согревают душу, спасают от уныния. 1 ведущий: Дорогие, ребята, воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень - очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. 2 ведущий: Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или какая-нибудь девочка старается изо всех сил во всем всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребенок уже начал воспитывать самого себя. 1 ведущий: Давайте воспитывать в себе тактичность, предупредительность по отношению к другим людям. Давайте учиться доброте, умению различать, что такое хорошо и что такое плохо. Есть на свете вежливых немало слов, Нужно навсегда запомнить их. Посреди морей, среди любых лесов Ты всегда найдешь друзей своих. Припев: Здравствуйте, здравствуйте, Все, кто нам встретятся, Кто улыбнется нам, глядя из окон. С каждою встречей нам В лучшее верится, Дружба и вежливость - Главный наш закон. Вежливое слово как цветок весной, Свет окна, зовущего вдали, Это адрес друга в книжке записной, Встреча на любом краю земли. Вежливость не знает запертых границ, Ей открыты двери всех домов, Говорит она с экранов и страниц. Языком своих прекрасных слов. |
|
|