Главная » 2017 » Июль » 10 » Сценарий 1 сентября классный час для 2 класса
09:07 Сценарий 1 сентября классный час для 2 класса | |
поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность. Оборудование: красиво оформленная доска, сказочные герои Смешарики с записками – заданиями, грамзапись «Советы парты», конверт с письмом от Бабы-Яги, кусочки фраз для составления клятв родителей на полосках бумаги, дипломы первоклассника. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете: Музыку слышно, улыбки и смех – Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям, по сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается. -- Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 Сентября! Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особые подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – знания. Здесь нам предстоит научиться читать, писать и считать, не только играть и веселиться, но еще и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих одноклассников, думать и размышлять. Научитесь любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удачи вам, успехов! А родителям – большого терпения. -- Вы пришли в школу, которую по – другому называют Страна знаний. Все жители Страны знаний носят почетное звание – Ученик. А еще это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь. Как зовут меня, вы уже знаете. А теперь познакомьтесь друг с другом. Назовите свое имя соседу по парте и улыбнитесь друг другу. -- Ребята, мы находимся в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом. Посмотрите как здесь уютно и чисто. Стол, за которым вы сидите, называется парта. Парта эта не простая, она умеет разговаривать. Приложите свои ушки к парте и послушайте ее мудрые советы. Советы парты (грамзапись). Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай, Педагога уважай И соседу не мешай. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей. Вот и все мои советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь – В Страну знаний держишь путь! --Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний, которые приготовили для вас Сказочные герои. Вы готовы? Итак, будьте внимательны. Испытание 1 Кто из вас может прочесть эти слова? На доске из букв составлены слова: Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. -- Молодцы! Первое испытание вы выдержали. --Почему эти слова называют дорогими? Как можно назвать эти слова одним словом? (родственники, семья) --Ваши родители будут вам помогать учиться, поддерживать вас, радоваться каждой вашей удаче. Испытание2 . Отгадайте загадки. Я всех знаю, всех учу. Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. (книга) Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мой альбом. (карандаш) Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет – сеет семена … Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки. (ручка) То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей – ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (тетрадь) Я люблю прямоту, Я сама прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (линейка) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски) Деревянный ящик мой Я в портфель кладу с собой. Ящик этот очень мал, Называется … (пенал) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец!.. Да нельзя, я – школьный … (ранец) -- Хорошо! И второе испытание вы выдержали. --Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы? Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?». Руки поставьте на локотки. Я буду называть предметы. Если вы услышите название предмета, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши, а если услышите название предмета, который не надо брать в школу, топайте ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Кубики, тетрадки, Пирамидку и дневник. Собран в школу ученик! Испытание 3 Посмотрим, умеете ли вы считать. Решите задачи. На полянке у дубка Еж увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибков? (3) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? (4) В снег упал Сережка, А за ним – Алешка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5) Восемь храбрых малышей Переходят вброд ручей. Один отстал: «Домой хочу!» Сколько их пришло к ручью? (7) Посадил я пять хороших Белых бусинок – горошин. А росточков из земли Показалось только три, Три горошинки взошло. Сколько же не проросло? (2) -- Молодцы, ребята, вы все выдержали «вступительный экзамен». Я поняла, что вы уже многое знаете. Вы, ребята, просто молодцы! И можете с сегодняшнего дня считать себя настоящими школьниками. (Стук в дверь, на пороге класса конверт с письмом.) -- Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (ответы детей) -- А письмо – то, из дремучего леса, от бабы Яги. А принёс его посмотрите, кто? Интересно, что она пишет? Прочитаем? Текст письма: Дети, здрасьте, это я! Ваша бабушка Яга! Вам пишу я письмецо, Скоро к вам дойдет оно. У меня вопросик есть. В школу вы пришли зачем? А не лучше ли вам всем Ко мне в гости заявиться, То – то будем веселиться! Мы с Кощеюшкой споем И поганок пожуем. С вами я согласная – Зачем вам эти гласные? Какие – то ударные, Еще и безударные. Научу вас обзываться, Ябедничать, больно драться. Зачем книжки вы читаете? Только глазки напрягаете. Эта школа – прям беда, Не годится никуда. И зачем в нее ходить? Время зря лишь проводить. Вас учительница учит, Много вам задаст, замучит. Я же двоечки люблю, Получать их научу. Что хотела - написала, Письмецо вам отослала. Я теперь не лягу спать, Буду в гости всех вас ждать. Каждому из вас я лично Вручу красивую табличку: «Я учиться не хочу! К бабе Ежке я лечу, Буду жить я на болоте И забуду о работе». --Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто! Я рада за вас, что вы все решили остаться здесь. . Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу я сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие добро вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпенья. А ещё я немного волшебница и вы сейчас узнаете в каком классе будите учиться…. (1а класс-парафин) -- Дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Я всех благодарю за участие в нашем первом учебном дне. Благодарю за прекрасные цветы и предлагаю «посадить» в классе свою клумбу. У вас на партах лежат либо цветочки из цветной бумаги, либо листики из зеленой бумаги, на доске лист ватмана, он покрашен в зеленый цвет. Давайте вместе с родителями приклеим цветки и листики на ватман и посмотрим, что из этого получиться. --Вот какая яркая клумба у нас получилась. Я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. -- На этом наш праздник закончен. Уважаемые ученики! Желаю вам цвести, расти. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудут. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. |
|
|